«В центре внимания»
В гонке за «Оскарами» появился нетипичный для последнего времени претендент, который не встает на табуретку, громко скандируя, что такое хорошо, а что такое плохо: драма «В центре внимания» Тома МакКарти.
Картина расскажет о многомесячном расследовании журналистов газеты The Boston Globe, удостоенном Пулитцеровской премии «За служение обществу» в 2003 году. Команда под предводительством нового редактора Марти Бэрона (Лив Шрайбер) берется за расследование дела по растлению несовершеннолетних детей местным священнослужителем, в ходе которого журналисты узнают, что в одном только Бостоне живут около девяноста священников-педофилов, которых покрывает церковь.
«В центре внимания» — размеренная картина с четко выверенным ритмом, что в данной ситуации очень важно, так как нужно рассказать о долгой работе по сбору информации из разных источников, не вгоняя зрителя в сон. Звездный каст отлично сыгран и функционирует, как один организм, и если далее пользоваться этой школьной метафорой, то можно сказать, что сердцем тут работает Марк Руффало, а за голову отвечает Майкл Китон. Руффало досталась роль рубахи-парня, который бежит сломя голову за любой уликой, и говорит всё, что думает, в лоб. С Китоном немного сложнее: понимаешь, что у актера вообще-то главная роль, только к концу, что с одной стороны разочаровывает как потеря ресурсов, с другой — может восприниматься как твист. Однако, чуть ли не переигрывает всех со своим второстепенным персонажем Стэнли Туччи — адвокат жертв насилия, Митчелл Гарабедян. Несмотря на почти незаметные изменения во внешнем виде, актер неузнаваем, и эмпатией проникаешься именно к его герою.
При просмотре «В центре внимания» возникает только одна проблема, но это скорее дело менталитета: все время ждешь подвоха со стороны: когда лавочку прикроют власти или церковь, когда кого-нибудь из журналистов ударят арматурой или отравят полонием. С этой стороны фильм кажется даже бесконфликтным — это просто картина о людях, которые добросовестно делают свое дело, не жертвуя чем-либо.
Что же касается «оскаровского» потенциала «В центре внимания» (а в этот прекрасный сезон непроизвольно рассматриваешь все фильмы через эту призму) — у Тома МакКарти в руках довольно большие шансы на статуэтку за оригинальный сценарий. Марк Руффало может рассчитывать на номинацию как лучший актер второго плана, но соперники у него в этом году явно из категории потяжелее. Но надеяться надо на лучшее, ведь должна уже томхуперовщина выйти из моды. It's time.