Сомнительная афиша 15.10-22.10

Осень начинает моросить, тебя на танец не могу я пригласить. Социальная дистанция с миром растет, кинорепертуар беднеет: из обязательного на этой неделе в прокате, пожалуй, только новый Франсуа Озон.


Été 85 / Лето'85

Реж. Франсуа Озон, в главных ролях: Феликс Лефевр, Бенжамен Вуазен, Филиппина Вельж, Валерия Бруни-Тедески

Новый фильм Франсуа Озона — отобранный на отмененный Каннский кинофестиваль и выходящий в прокат с фирменной веточкой на постере — позволяет в очередной раз удивиться безграничной творческой свободе француза, который в последние годы вошел в режим Вуди Аллена. «Лето’85» — это уже его четвертая за пять лет картина: в этот раз такое милое любовное послание своей молодости, которая как раз пришлась на середину 1980-х. Тогда Озон прочитал роман Эйдена Чемберса «Станцуй на моей могиле» — сейчас решил его экранизировать, перенеся действие во Францию 1985 года. Получилось по-прустовски растормошить прошлое и, что особенно важно, не скатиться в бесполезную ностальгию.

Двое парней — один помладше, Алексис, другой постарше по имени Давид — знакомятся во время летних каникул и в тайне от всех начинают встречаться. Однажды Давид заставит помешанного на смерти Алексиса в шутку поклясться: если один из них умрет, другой обязательно станцует на его могиле. После таких обещаний, очевидно, жди беды. Озон, зарекомендовавший себя как режиссер-хамелеон и провокатор, в этот раз остается подозрительно прямолинейным: никаких тебе мета-нарративов и постмодернистских трюков, максимум — слом четвертой стены в первые минуты фильма. Все будет так, как описано в синопсисе: история взросления, смерть и танцы на могиле. Иногда, впрочем, этого достаточно.

Стоит смотреть, если:

  • Готовы смотреть даже рекламу кошачьего корма, если ее снимет Франсуа Озон

Не стоит смотреть, если:

  • Вы с пацанами думаете, что это сиквел фильма «Лето 84»

Effacer l'historique / Удалить историю

Реж. Бенуа Делепин, Гюстав Керверн, в главных ролях: Бланш Гарден, Дени Подалидес, Корина Масьеро, Венсан Лакост

В центре фильма — невеселые истории трех соседей. Бертран погряз в долгах из-за неумения отказывать назойливым телефонным продавцам, а его дочь не может ходить в школу из-за выложенного в фейсбук видео, где над ней издеваются одноклассники. Кристин потеряла работу из-за пристрастия к сериалам, а ее рейтинг в убере держится на единице, хотя она делает все безупречно. А жизнь Мари становится еще хуже после того, как новый знакомый снимает на видео их горячую ночь и грозится выложить запись в интернет, где файл обязательно увидит ее сын.

«Удалить историю» — отличная французская комедия, иногда бубнящая в стиле «все проблемы от компуктера твоего», но остроумно обыгрывающая шутки о бесконечных согласиях на использование файлов куки. Антагонистами здесь становятся бездушные оцифрованные данные и владеющие ими корпорации, и персонажи усиленно ищут справедливость и ответ, как справиться с ними и «вернуть свою жизнь». При этом нельзя сказать, что герои совсем не приспособлены к пресловутому «современному миру» — просто мир намного сильнее и человечности там зачастую нет места.

Стоит смотреть, если:

  • Любите добротные европейские комедии

Не стоит смотреть, если:

  • Не, ну реально же все проблемы от комплюктера твоего!

Гипноз

Реж. Валерий Тодоровский, в главных ролях: Максим Суханов, Сергей Гиро, Екатерина Федулова, Сергей Медведев

Драма про игры разума, сценарий к которой написала Любовь Мульменко («Верность»). В центре сюжета — подросток Миша, посещающий сеансы гипноза у психотерапевта Волкова. Постепенно у мальчика размывается граница между иллюзией и реальностью. Масла в огонь пограничного состояния добавляет исчезновение одной из пациенток Волкова. Миша решает провести собственное расследование, однако учитывая его состояние, это будет непросто.

В основу фильма лег личный опыт режиссера: в возрасте 12 лет Валерий Тодоровский ходил к гипнологу, чтобы справиться с клаустрофобией. Ничего путного из этого не вышло (хотя Валерий честно проходил несколько месяцев), однако спустя долгие-долгие годы впечатления от этого странного процесса выросли в не менее странный фильм. В данном случае это комплимент: Тодоровский в последнее время минимально экспериментировал с формой и жанрами, а здесь зашел на территорию мистики, зыбкую и рискованную. Следить за этим поиском чего-то нового как минимум любопытно.

Стоит смотреть, если:

  • Weird flex but ok

Не стоит смотреть, если:

  • После «Прочь» боитесь историй про гипноз

Six Minutes to Midnight / Шесть минут до полуночи

Реж. Энди Годдард, в главных ролях: Джеймс Д’Арси, Джуди Денч, Джим Бродбент, Эдди Иззард

Благообразная британская драма от заслуженного тв-автора: Энди Годдард снимал эпизоды для «Аббатства Даунтона», «Торчвуда» и «Доктора Кто».

Действие разворачивается в Англии на пороге Второй мировой войны. Учитель английского языка в Союзе немецких девушек Томас Миллер (Эдди Иззард) позволяет себе дерзкое высказывание против Адольфа Гитлера, после чего, разумеется, следуют обвинения в убийстве и шпионаже. Директор школы мисс Роколл помогает Миллеру бежать и дальше у него начинается жизнь, полная опасности.

Стоит смотреть, если:

  • Вы поклонник(ца) британских исторических драм по всем канонам

Не стоит смотреть, если:


The Night Clerk / Ночной портье

Реж. Майкл Кристофер, в главных ролях: Тай Шеридан, Ана де Армас, Хелен Хант, Джон Легуизамо

Анемичный триллер про последствия страсти c Таем Шериданом и Аной де Армас (как всегда, в амплуа непостижимой красотки). Первый играет ночного портье с синдромом Аспергера, вторая — жительницу отеля, у которой роман с женатым мужчиной. Все тайное всегда становится явным для героя Шеридана, поскольку он следит за происходящим в номерах через скрытую камеру.

Майкл Кристофер, автор «Джии» и «Соблазна» (того самого, с Бандерсом и Джоли) не снимал 19 лет и как будто за это время подрастерял пыл: «Ночной клерк» чисто сюжетно предполагает постоянное напряжение, но напрягаешься здесь разве что от вялости происходящего. Впрочем, тандем Шеридан-Армас действительно хорош и вполне вытягивает фильм на уровень «посмотреть как-нибудь вечерком».

Стоит смотреть, если:

Не стоит смотреть, если:

  • Вы с пацанами думаете, что это ремейк фильма с Шарлоттой Рэмплинг

Что еще:

Игры судьбы — Аарон Пол в духоподъемной драме про парня в инвалидном кресле.
Все оттенки Токио — Александра Даддарио полюбила бандита.
Экстремальная работа — самый кассовый фильм в Южной Корее за всю историю местного проката, бодрая история про копов, которые начали работать в ресторане под прикрытием и неожиданно втянулись.
Авангард: Арктические волки — типовой боевик с Джеки Чаном.
Парадоксы — комедийный альманах про столичные будни, одну из историй снял Гоша Куценко.