Сомнительная афиша 12.09-18.09

Осень-осень, ну давай у кинотеатров спросим, где же Грей, наш Джеймс Грей. Осень говорит, что в конце месяца все будет, а пока вот что дают на выходных:


Щегол / The Goldfinch

Реж. Джон Краули, в главных ролях: Энсел Элгорт, Финн Вулфард, Сара Полсон, Люк Уилсон, Джеффри Райт, Николь Кидман

Экранизация большой прозы — всегда риск, но в случае с «Щеглом» (за него, кстати, Донна Тартт получила Пулитцера) режиссеру Краули («Бруклин») предстояло практически пройтись по канату. Трюк не удался: несмотря на впечатляющий каст и уважительное отношение к первоисточнику, фильм сложно назвать выдающимся.

Картина похожа не на авторскую интерпретацию, а на горячечный пересказ основных событий, где все эмоции остаются проговоренными за кадром. Эпический размах сжат до унылых монологов в духе «А вот помнишь, как мы...» (конечно, помним, это две сцены назад было).

Стоит смотреть, если:

  • Вы упертый зритель, критики — не авторитеты
  • За Энсела и двор

Не стоит смотреть, если:

  • КНИГАЛУЧШЕ

Манхэттен / Manhattan

Реж. Вуди Аллен, в главных ролях: Вуди Аллен, Дайан Китон, Майкл Мерфи, Мэриэл Хемингуэй, Мэрил Стрип

Этапный фильм Вуди Аллена, классика романтической комедии (бесконечно далекая от того, что принято понимать под этим термином сейчас) и просто черно-белый шедевр на все времена. Удивительно, но сам режиссер эту картину не любит: в свое время он был готов заплатить большую неустойку, лишь бы студия не выпускала ленту. Слава богу, этого не случилось, и радостно вдвойне, что в этом году у нас есть возможность пересмотреть (а кому-то — увидеть впервые) фильм на большом экране.

Стоит смотреть, если:

  • Кинотеатральные ретроспективы классики – это ваша остановочка

Не стоит смотреть, если:

  • Вы не фанат Аллена
  • «Я злюсь, потому что не выношу этого псевдо-интеллектуального трепа»

Сорокин трип

Реж. Илья Белов, в главных ролях: Владимир Сорокин

«Сорокин трип» — первый документальный фильм про великого русского писателя Владимира Сорокина. И фильм прекрасный: план формы идеально в нем совпадает с планом содержания, как в другой хорошей картине про человека-миф «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве».

В ленте постоянно сбивается время, музыка и камера провоцируют невроз, при этом Сорокин — спокойный, великий, приземленный и совершенно неуловимый — всем своим видом опровергает тезис о том, что хаос правит. Это лента редкой внутренней дисциплины (как и тот, о ком она, собственно): при миллионе соблазнов отвлечься на яркие, но мало что значащие виньетки (хотя про скандалы тут тоже есть), она держит ровную осанку всю дорогу. В финале (грандиозном) Сорокин напоминает нам, что мы одни во Вселенной — что ж, пока с нами рядом он, с этой мыслью гораздо проще мириться.

Стоит смотреть, если:

  • Любите творчество Сорокина и хотите узнать о писателе побольше

Не стоит смотреть, если:

  • милости просим идите ка отсюдова к чортовой матери

Стриптизерши / Hustlers

Реж. Лорин Скафария, в главных ролях: Констанс Ву, Дженнифер Лопез, Джулия Стайлз, Метте Таули, Вэй Чинг Хо, Ванесса Аспильяга

Премьера нового фильма режиссерки «Ищу друга на конец света» состоялась на кинофестивале в Торонто, и, неожиданно для многих, собрала много положительных отзывов. Казалось бы, фильм про стриптизерш, да еще и с Джей Ло, вряд ли сможет претендовать на фестивальный успех. Но сюжет, основанный на одноименной статье в New York Magazine 2015 года, оказался сильнее стереотипов. Женская дружба, феминизм, афера года: кино не деконструирует жанр и новый мир не откроет, но два часа точно не пройдут впустую.

Стоит смотреть, если:

  • Вам нравятся girl-kicks-ass-movies

Не стоит смотреть, если:

  • При виде Джей Ло у вас автоматически запускается музыкальный режим My love don't cost a thing, который мучает вас всю следующую неделю

Пункт назначения: Смайл / Polaroid

Реж. Ларс Клевберг, в главных ролях: Кэтрин Прескотт, Тайлер Янг, Саманта Логан, Кинэн Трэйси, Присцилла Квинтана

Еженедельная премия за сомнительные релизы «крик Вильгельма» уходит ужастику «Полароид», который наши изобретательные прокатчики, извернувшись, связали со знаменитой франшизой начала нулевых. Мало того, что фильм сняли три года назад, так он еще и не получил ни одной положительной рецензии от немногочисленных критиков, которых случайно занесло на сеанс. Сюжет, как вы поняли, завязан на винтажном полароиде, в котором живут демоны. И, да, они охотятся за людьми, чьи фотографии сделаны на этот злосчастный фотоаппарат.

Стоит смотреть, если:

  • Вам нечего терять
  • Вы любите фильмы категории «Так плохо, что аж плохо»

Не стоит смотреть, если:

  • В любом другом случае