«Сестры»: Sisters are doin' it for themselves
Все смешалось у сестер Эллис. Кейт не может найти работу, с которой бы ее рано или поздно не выгнали, из-за чего она по уши в долгах, а рантье грозится выгнать на улицу. Даже на фоне собственной дочери-подростка она выглядит трудным ребенком. Мора же всегда была ответственной и собранной: есть и стабильная работа, и собственный дом. Но счастье стерильная жизнь не приносит. Чтобы сгладить одиночество, Мора настойчиво лезет решать чужие проблемы, особенно если ее не просят. Никому не избежать удушливой заботы: ни родственникам, ни уличным прохожим.
Привычный ход событий разрывает внезапная весть от родителей — родовое гнездо продано. Тот самый дом, в котором Кейт и Мора выросли и на который они имели свои планы. Позабыв проблемы и невзгоды, сестры Эллис рванули в Орландо, чтобы убить двух зайцев: развеяться и спасти обитель своего детства. Где-то между запугиванием новых владельцев дома и погружением в воспоминания о беззаботных днях Кейт и Море приходит в головы план, который является универсальным ответом в каждой второй американской комедии, — устроить вечеринку и зажечь со школьными приятелями, как в старые добрые времена.
Так начинается комединый фильм «Сестры». Главных героинь играют две очаровательные любимицы Америки — Тина Фэй и Эми Полер. Они снискали славу в юмористическом шоу Saturday Night Live, но известны не только этим. Из-под пера Фэй вышли сценарии к фильму «Дрянные девчонки» и сериалам «Невероятная Кимми Шмидт» и «Студия 30» (в последнем она даже сыграла главную роль), а Полер многие знают как Лесли Ноуп из «Парков и зон отдыха». Теперь в их послужном списке еще и вытягивание на себе не самого выдающегося материала. Благо что не в одиночку — воспользовавшись опцией «звонок другу», в фильме удалось собрать тяжелую артиллерию SNL (от давно выбывших с поля битвы ветеранов вроде Майи Рудольф до лиц из действующего состава, например, Кейт МакКиннон), безработных комедийных актеров и Джона Сину (он играет драгдиллера с эмоциональным диапазоном вешалки по имени Пазуза, и это одно из лучших кастинговых решений года).
«Сестры» — полнометражный сценарный дебют Паулы Пелл, которая годами писала шутки для уже упомянутого SNL (что поделать, если это одна из главных кузниц кадров от мира комедии). Данный опыт пошел как в плюс, так и в минус. Не каждому удастся подать шутку про попадание в задний проход предметов, для такого не предназначенных, чтобы было смешно, а не противно. Но когда дело доходит до попыток затронуть что-то посерьезнее — затянувшийся период взросления, важность семейных уз, бремя одиночества, когда тебе уже давно не 18 — то выходит небрежно и неловко. При каждой попытке создать на экране «глубокий момент» видно нитки. Особенно заметна фальшь в сценах с Хэйли (дочерью Кейт), потому что играет ее менее опытная актриса. Ее героине отведена важная роль связующего звена, именно Хэйли должна в итоге научить Кейт быть взрослой, но при этом за ней не видно настоящего человека, все ее реплики — чистая экспозиция. Поэтому она вызывает отторжение, своим присутствием говорит о том, что все тут ненастоящее. Особенно когда в сравнении любой эпизодический персонаж из числа гостей на вечеринке сестер Эллис выглядит интереснее и объемнее.
А приз в категории «главное недоумение» получает вся сюжетная арка Бринды, которую сыграла Майя Рудольф. Начинается все хоть и типично (противостояние двух популярных девчонок школы, которые за долгие годы так и не похоронили топор детской войны), но задорно. Однако каждое последующее столкновение сестер и Бринды выглядит все глупее и глупее, а сам конфликт в итоге разрешается как-то сам по себе, и карма награждает неудавшегося антагониста триппером.
В конечном счете мы получаем не самый худший фильм, если ваша цель — сходить на затянувших праздниках в кино и просто посмеяться. Но если вы привыкли получать от Фэй и Полер исключительно качественное зрелище, то укол разочарования будет больным.
Рита Синютина