Гид по фестивалю RIFF–2016
В холодном ноябре у жителей Москвы, Новосибирска и Санкт-Петербурга будет возможность окунуться в солнечную атмосферу Италии. Фестиваль Russia-Italia Film Festival (RIFF) порадует киноманов широким выбором картин: от сборника вдохновляющих короткометражек до ретроспективы великого Этторе Скола.
Ломастер / The Repairman
Реж. Паоло Миттон
Неудачник Сканио Либертетти зарабатывает на жизнь ремонтом кофемашин, и в глазах окружающих нет зауряднее и скучнее человека, чем он. Такое мнение бытует до тех пор, пока в автошколе Сканио не просят рассказать, почему он превысил скорость и в результате получил злополучный штраф. Главный герой решает немного вдаться в детали своей истории — на целый фильм. Лента про непутевого инженера напоминает картины Вуди Аллена, заимствуя у маэстро ироничный тон повествования и анекдотичность ситуаций.
Козни / La Macchinazione
Реж. Давид Гриеко
Картина «Козни» Давида Гриеко рассказывает об одном из самых страшных политических преступлений — убийстве Пьера Паоло Пазолини. Как известно, Пазолини всегда был «неудобным» художником, и борьба с системой в конечном итоге стоила ему слишком многого. Фильм дотошно воссоздает последние недели жизни режиссера: монтаж «Сало, или 120 дней Содома», пропажа ленты, отношения с Пино Пелози, которого позже обвинят в смерти Паоло, работа над книгой о загадочной гибели главы нефтегазовой компании Eni Энрико Маттеи. Понятно, что снять такую историю неинтересно не получится — уж слишком велико сопротивление уникального материала, однако способы съемки Гриеко подливают дегтя. Получается страшно во всех смыслах этого слова.
Отвратительные, грязные, злые / Brutti, sporchi e cattivi
Реж. Этторе Скола
Шедевр пост-неореализма от Этторе Скола, получившего премию за лучшую режиссуру на Каннском фестивале за этот фильм. Скола не пытается возвеличить простой народ, но запечатлевает без прикрас жизнь большой семьи Маццателла, глава которой уверен в том, что все вокруг хотят обокрасть его. Еще бы — ведь в доме живут люди неприглядных профессий на любой вкус. Несмотря на бескомпромиссность, режиссер не бьет в одну точку, и картина способна как отвратить, так и удивить лирикой и нежностью. Отвратительные, грязные, злые — но не безнадежные.
Необычный день / Una giornata particolare
Реж. Этторе Скола
6 мая 1938 года, день визита Адольфа Гитлера в Италию. На парад в честь события собирается толпа — в том числе и муж Антониэтты, государственный служащий, поддерживающий режим Бенито Муссолини. По чистой случайности из клетки в доме девушки улетает скворец и садится на окно соседа, из-за чего Антониэтте приходится его навестить. Оказывается, что они люди совершенно разных взглядов, но тем не менее им удается найти общий язык в этот необычный день. Аскетичный, разворачивающйися в пределах одной комнаты фильм, полагающийся на сильную драматургию и великих Софи Лорен и Марчелло Мастроянни, — один из многих шедевров Этторе Скола, тихий гимн гуманизму, не теряющий силы.
Сборник короткометражных фильмов «Жизнь как чудо»
Сборник «Жизнь как чудо» состоит из восьми ярких представителей короткого метра Италии. Самые разные картины, среди которых есть даже анимация, напоминают, как прекрасен этот мир и как редко мы об этом вспоминаем. Если присмотреться, чудо можно найти везде: в солнечном свете, простом звуке и даже оброненной кем-то облатке.
Не оставляя следа / Senza lasciare traccia
Реж. Джанклаудио Каппаи
Визуально тяжелый нуар «Не оставляя следа» вызывает некомфортное чувство тревоги и болезненности. Главного героя Бруно одолевает таинственный недуг, в природе которого так просто не разобраться. Бруно отворачивается от настоящего, чтобы посвятить себя поискам причины болезни, и кто знает, куда это его приведет.
Божией милостью / In grazia di Dio
Реж. Эдоардо Уинспир
Картина, объездившая десятки фестивалей, посвящена злободневной для Италии теме: местная текстильная промышленность не выдерживает конкуренции со стороны стран с дешевой рабочей силой. Главные герои фильма — семья портных — вынуждены закрыть свой бизнес и искать новые средства к существованию. Фильм дает обнадеживающий ответ на вопрос «Может ли горе обернуться счастьем?».
Евангелие от Маттеи / Il vangelo secondo Mattei
Реж. Антонио Андризани, Паскаль Дзуллино
В прекрасной Базиликате проходили съемки множества известных картин на библейские темы, но сейчас она испещрена нефтяными скважинами, и в ней тяжело узнать декорации фильма Пьера Паоло Пазолини «Евангелие от Матфея». Режиссеры картины подумали так же и решили снять свое «Евангелие» с учетом современных реалий. Получилось необычное заявление на тему зависимости искусства от материальных благ.
Узнать подробную информацию о фестивале и купить билеты можно по ссылке.