«Гордость и предубеждение и зомби»: Тяжело девушке одной
В последнее время жанр зомби-хоррора трансформируется самым необычным образом и получает многочисленные интерпретации: помимо классических фильмов ужасов, была и комедия «Добро пожаловать в Zомбилэнд», и любовная история «Тепло наших тел», и драматический сериал «Во плоти», теперь же зомби вступили в союз с классическим романом Джейн Остин. Но насколько безумным считали этот мэшап, настолько же сильно ждали его экранизации.
Роман Сета Грэма-Смита по большей части состоит из оригинального текста «Гордости и предубеждения», поэтому история все та же. Зомби-апокалипсис, конечно, повлиял на устои общества: теперь в обязательные навыки и знания английской молодежи входят восточные боевые искусства, но святой зарок удачного брака остался нетронутым. Так что, начищая свои ружья и катаны, сестрички Беннет все также мечтают о богатом женихе.
Романная составляющая картины прекрасна. Благодаря тому, что основная сюжетная арка осталась неизменной, любовные перипетии кажутся трогательными в своей искренности, за жизнью Англии начала 19-го века наблюдать увлекательно, а вошедшая в романные каноны история мистера Дарси и Элизабет Беннет не перестает рвать сердце. Мэшап действует только на пользу этой части сюжета: новые атрибуты этикета добавляют пикантных деталей в старые конфликты, а диалоги костюмированной экранизации полны специфического юмора.
Но вот как раз жанр зомби-хоррора не оправдывает себя. Битва сестер Беннетт с ходячими мертвецами в начале фильма выглядит впечатляюще, но это буквально единственная сцена, которая имеет более-менее масштабный характер. Рейтинг PG-13 (В России — 16+) не дает разбежаться, так что непосредственная расчлененка скрыта за кадром: в момент кульминации схватки камера каждый раз смещает фокус, скрывая таким образом акты жестокости. Про крупные баталии рассказывает закадровый голос, на экране не жар битвы, а обсуждение стратегических решений. Хотя этот элемент должен придавать картине динамики, он действует противоположным образом, и хочется скорее вернуться к словесным схваткам аристократов. Мифология зомби претерпевает в картине не лучшие изменения: живые мертвецы делятся на классы, от которых тем не менее не зависит их маневренность. Сюда же достаточно нелепо приплетается библейский сюжет с всадниками Апокалипсиса и Антихристом, и финальная развязка сюжета не соответствует заявленному размаху.
Каст фильма почти целиком состоит из актеров второстепенных ролей, что на самом деле неплохо, потому что они справляются с поставленными задачами и на экране мелькают свежие лица. Работа художника-постановщика и саундтрек также хороши, но все это не спасает картину, в которой зритель не найдет того, чего искал.
[Анастасия Муяссарова
](http://cinemaholics.ru/author/anastasiia)