Photoplay: David Lachapelle

В прошлом выпуске рубрики «Человек с фотоаппаратом» мы показывали веселые картинки от Терри Ричардсона, сегодня же покажем не менее веселые от Дэвида Лашапеля. С Терри Дэвида роднит любовь к броским образам и ярким цветам – однако если Ричардсон любит создать на своих снимках иллюзию небрежности и хаоса, то работы Лашапеля продуманы до мелочей.

Лучший день для меня, это любой день, когда я делаю снимки.





Дэвид родился в Коннектикуте в марте 1963-го года. Молодые годы он потратил в основном на учебу: сначала в Школе изящных искусств (Северная Каролина), потом - сразу в двух заведениях - Arts Student League (Лига студентов, изучающих искусство) и School of Visual Arts (Школа визуальных искусств). В первой же работе ему помогал сам Энди Уорхол, что неудивительно: дебютировал Лашапель со съемки для журнала Interview, которым долгое время заведовал король поп-арта. С тех пор карьера американца шла как по нотам: его снимки попадали на обложки таких изданий как Vogue, Playboy, Rolling Stone, Vanity Fair, он делал рекламные компании для для Pepsi, Volvo, Lеvi's, Diesel, Camel и выставлялся в знаменитых арт-галереях мира. Также Дэвид снимал музыкальные видео для Элтона Джона, Кристины Агилеры, No Doubt и Бритни Спирс (знаменитый клип на песню "Everytime", где Брит ругается со Стивеном Дорфом, а потом грустит в ванной и пытается умереть – его рук дело) и успел запечатлеть много-много актеров и актрис – Уму Турман, Милу Йовович, Анджелину Джоли, Леонардо Ди Каприо, список обширный, на самом деле.

Кстати, о Лео. С ним у Дэвида особенно прекрасно все вышло, вы только посмотрите на эти дивные снимки:












В своих работах Дэвид возводит человеческое тело в культ, не терпит скуки, уделяет пристальное внимание деталям и не чурается провокационных тем. Две его самые известные фотокниги носят вполне говорящие названия - Heaven to Hell и Artists and Prostitutes. При этом Лашапель может позволить себе побыть иногда немного консерватором: например, ему не особо по душе некоторые относительно новые направления в моде, в особенности «компьютерная фотография».

Этим людям не нравится собственное тело, потому что у них тела нет. Физическая ипостась их не интересует. Они не пьют. Не курят. Питаются примитивными гамбургерами. Не употребляют наркотики. Не танцуют. Не живут половой жизнью.














Какие только ярлыки не лепили критики на причудливые работы Лашапеля: его стиль определяли как «репортажный сюрреализм», «сюрреалистический гламур», «агрессивный эротизм», а самого Дэвида называли «Феллини фотографии 21-го века». Его образы сразу врезаются в память, именно поэтому он так востребован – если раньше он помогал музыкантам и людям из мира кино превращаться в суперзвезд, то сейчас он и сам - живая икона. Даже если вы никогда в жизни не слышали фамилию «Лашапель», вы с вероятностью в 90 % видели хотя бы один его снимок. У Дэвида богатая фантазия, но они не перегружает фотографии аллюзиями и смыслами - в его мир может зайти каждый.

Вы можете называть меня, как хотите. Мне все равно.