«Кладбище домашних животных»: То, что мертво, умереть не может

Pet Sematary / Кладбище домашних животных
Режиссеры: Кевин Колш, Деннис Уидмайер
В главных ролях: Джейсон Кларк, Эми Саймец, Джон Литгоу, Жете Лоранс
Премьера в РФ: 4 апреля

Семья Кридов — Луис (Джейсон Кларк) и Рэйчел (Эми Саймец) вместе с двумя маленькими детьми и усатым котом Чёрчем — переезжают в тихий провинциальный городок Ладлоу странно, что не Касл-Рок, который, как это часто бывает, оказывается далеко не самым безобидным местом на земле. По соседству от нового дома расположилось загадочное индейское кладбище, на котором местные дети проводят ритуальные погребения своих любимых домашних питомцев.

Когда для семейного кота Кридов наступает черный день, Луис не решается сказать об этом дочери. По совету соседа Джада Крэндалла (Джон Литгоу) он отправляется на кладбище домашних животных и закапывает труп Чёрча в особенном месте, которое, согласно поверьям аборигенов, возвращает мертвых к жизни. На следующий день кот как ни в чем не бывало приходит домой, однако это уже не тот теплый и пушистый комок меха, который согревал Кридов холодными зимними ночами.

Экранизации Стивена Кинга похожи на конфеты в новогоднем подарке — никогда не знаешь, когда попадется та, что со вкусной начинкой. Новая версия «Кладбища домашних животных» имела все шансы переплюнуть совершенно невыдающийся оригинал: первый фильм, срежиссированный в 1989 году Мэри Ламберт, был прохладно принят критиками, а песню американской группы The Ramones Pet Sematary, написанную специально к картине, и вовсе номинировали на «Золотую малину».

Однако это не помешало Ламберт снять сиквел с еще не успевшим разрушить свою карьеру Эдвардом Ферлонгом и окончательно убить зарождающуюся франшизу без какой-либо надежды на воскрешение. И вот, спустя годы, усилиями братьев Даффер («Очень странные дела»), Энди Мускетти («Оно») и Майкла Флэнегана («Игра Джералда»), мода на экранизации романов Кинга переживает вторую жизнь. Правда, мощной перезагрузке подверглись пока только два безусловно великих романа писателя — «Кэрри» и «Оно». И, если в первом случае, мы получили довольно унылый подростковый слэшер, который даже рядом не стоит с экранизацией Брайана Де Пальмы, то во втором нас ждал атмосферный ностальгический хоррор, пропитанный духом оригинального двухтомника.


Фото / Paramount

Новый «Кладбище домашних животных» очень хочет повторить успех «Оно», но фильму банально не хватает глубины и зубастости, которые были у первоисточника. В принципе, ничего удивительного — бездарные экранизации Стивена Кинга уже заняли особую нишу в современном кинематографе и воспринимаются как неотвратимое зло. И все же, на «Кладбище» хочется немного разозлиться — ведь у картины был неплохой потенциал.

Первые полчаса фильм неожиданно цепляет: во многом благодаря потрясающей операторской работе Лори Роуза («Острые козырьки», «Высотка»). Играми светотеней в проклятом доме Кридов можно невольно залюбоваться, пока члены семьи то воскрешают, то убивают друг друга. Долгие планы природы и бесконечно прекрасное в своей инфернальности кладбище тоже подкупают впечатлительного зрителя. Радует и актерский ансамбль: Джейсон Кларк, который, кажется, всю жизнь играл одних злодеев, успешно перевоплощается в мягкосердечного отца семейства. Не отстает от него и обаятельный Джон Литгоу в роли престарелого соседа-простофили.


Фото / Paramount

Однако в какой-то момент один из режиссеров будто вышел покурить (возможно, так оно и было) и не вернулся обратно, а на его место в итоге встал тот, которого все это время держали подальше от камеры. Ладно скроенный хоррор неожиданно дает крен в сторону туповатого слэшера, градус абсурдности которого увеличивается по мере приближения картины к финалу. На последних минутах невольно становится стыдно за людей, которые в этом участвовали, а все плюсы первого акта сходят на нет. По итогу «Кладбище домашних животных» больше похоже на кладбище загубленного потенциала, чем на переосмысление готического романа короля ужасов.