«Оскар»-2025: Smash or pass

Снова этот момент. Момент, когда мы думаем о нем. Об «Оскаре»....

В этом году решили не гадать на кофейной гуще и не устраивать дружескую драку, а просто назвали своих любимчиков в КАЖДОЙ номинации.


Лучший фильм

По мере того, как я смотрела фильмы-номинанты в главной категории, мое мнение изменилось. Если сначала я желала победы исключительно «Бруталисту», то теперь готова поддержать почти любого претендента, кроме «Аноры». Даже «Злая: Сказка о ведьме Запада» кажется мне более достойным выбором. Хочется чего-то неожиданного и радикального, чтобы со сцены объявили, например, «Субстанцию». Но мечтать о таком, конечно, не приходится. 

Кира Голубева

Для меня лучший фильм года — это определенно «Мальчишки из "Никеля"». И если не он, то «Бруталист», а если и не он, то дайте тогда «Конклаву».

Маша Кордюкова

В этом году сильно выпал из оскаровского контекста, поэтому любимчиков у меня нет. Зато есть пара фильмов, за которые хочется если не болеть, так аккуратно, в кармашках, держать кулачки. «Анора» — потому что это банально хорошее кино откуда-то из «Оскара» 2010-х. «Субстанция» — потому что андердогам должно воздаваться по заслугам.

Влад Шуравин


Лучший режиссер

Иисус столько не страдал, сколько вынес Брэйди Корбет, снимая «Бруталиста». Нет никого круче него в этом году. Разве, может быть, только Корали Фаржа.

Маша Кордюкова

Сцена в гостиной с избиением Гарника — то, что окончательно превратило для меня «Анору» в отлично срежиссированное кино. Сцена в машине — то, что закрыло оставшиеся вопросы. Справедливости ради, прошлые фильмы Бэйкера удивляли в этом плане еще сильнее. Но так как на «Оскаре» не всегда побеждают лучшие, мои симпатии выдаются по выслуге лет.

Влад Шуравин


Лучшая мужская роль

Себастиан Стэн — лучший актер 2024 года. Он изумительно сыграл сразу в двух смелых, превосходных фильмах: «Ученике» и «Другом человеке». Живи мы в идеальном мире, то и на «Оскар» его бы номинировали за обе роли («Золотой глобус», вижу вас). Но мы живем в этом, где Стэн даже не выйдет на сцену. А жаль: у него хорошие речи, а еще он смешно роняет награды.

Мария Ремига

Колман Доминго в «Синг-Синге» невероятен. Видно, когда актеру действительно нравится то, что он делает. Ну или он настолько хорошо играет — в любом случае, результат, достойный награды (и моего восхищения).

Соня Бессонова

Простите, что я не киноакадемия, иначе в этом списке фигурировал бы Дэниэл Крейг за свой потрясающий перфоманс в «Квире».

Маша Кордюкова


Лучшая женская роль

Если Деми Мур получит «Оскар», то это безусловно будет не просто признанием ее таланта, но и идеальным сценарием для типично оскаровской истории — когда награда вручается не только за профессиональные достижения, но и в знак уважения к личной борьбе и непростому жизненному пути.

Но моя королева того года — Фернанда Торрес в «Я все еще здесь». Безупречная игра без лишней театральности. Ее героиня с образцовой стойкостью показывает, что счастье обязательно возможно: диктатура, насилие и бесчеловечность никогда не будут долго торжествовать перед лицом доброты, любви, и веры в лучший мир.

Кира Голубева


Лучшая мужская роль второго плана

Лучший перфоманс года — это Джереми Стронг в «Ученике». Он уделывает всех номинантов одним только взглядом. Величайший актер, method acting которого должны изучать в профильных вузах.

Маша Кордюкова


Лучшая женская роль второго плана

Я понимаю людей, которые видят победу Зои Салданы, она действительно одно из немногих достоинств фильма. Но для меня абсолютная фаворитка — Фелисити Джонс. Бесподобное исполнение.

Соня Бессонова


Лучший оригинальный сценарий

Лучший оригинальный сценарий — «Другой человек». А, блин, он не номинирован... Тогда «Реальная боль»: судя по тому, как деликатно этот фильм держит тяжелую тему, Джесси в прошлой жизни конструировал самолеты.

Мария Ремига


Лучший адаптированный сценарий

Всего лишь две номинации «Мальчишек» — непростительное преступление против человечества и хорошего вкуса. Спасти остатки репутации Киноакадемии может только победа фильма в сценарной категории — между прочим, абсолютно заслуженная.

РаМелл Росс и Джослин Барнс не перелопатили, но в нужных местах облегчили пулитцеровский роман Колсона Уайтхеда, сократили предысторию и выкинули трогательный, но явно не подходящий для кинематографа финал. Не каждый дебютант рискнет так фривольно обойтись с работой признанного классика и в итоге оказаться правым.

Алихан Исрапилов


Лучший фильм на иностранном языке

Я до сих пор считаю «Эмилию Перес» отличным фильмом. Безумным, интересным, не похожим ни на что. Поэтому, если он выиграет, то я порадуюсь. Но болеть буду за «Я все еще здесь». Про репрессии в Бразилии мы знаем не так много, как, например, про режим Пиночета или военную хунту в Аргентине, а кино — одно из самых актуальных и важных средств сохранения исторической памяти. И для меня лучше всего работают фильмы с точечным рассказом о темных временах на примере одного человека или одной конкретной семьи.

Фильм Уолтера Саллеса — благородное и нежное кино о стойкости и единстве. Изумительная реконструкция Рио-де-Жанейро 1970-х годов, города, где я мечтаю когда-нибудь побывать. И мотивационный призыв никогда не сдаваться, улыбаться до последнего и искать правду. Она может быть невыносимо тяжелой и горькой, но всегда стоит того, чтобы вести за нее борьбу до конца.

Кира Голубева


Лучший анимационный фильм

Однозначно «Поток». Библейская история о ковчеге, в котором нет Ноя: животное во всех смыслах кино, разговаривающее на языке своих героев. Жестами, взмахом хвоста, первобытным ревом, нежным касанием мохнатой (или пернатой) лапы.

Ефим Гугнин

В тихом восторге от «Мемуаров улитки», исследующих так много порочных и плачевных тем, что думать страшно. После просмотра чувствовала себя так, будто меня отпинали, но в конце концов пришло какое-то умиротворение. 

Соня Бессонова


Лучший документальный фильм

В этом году номинанты посвящены попыткам восстановить справедливость, показать ужасы войны, раскрыть страшную историю или бросить вызов власти. Так получилось, что Soundtrack to a Coup d’Etat объединяет все эти темы воедино.

Это в кои-то веке креативная, лишенная говорящих голов и построенная по хаотичным принципам джаза видеоэссеистика о деколонизации Африки и смелой попытке превратить демонстрацию среднего пальца системе в роскошный перформанс. Дерзкое, познавательное и нескучное — слово, полная противоположность «стандартной» документалистики. 

Алихан Исрапилов


Лучший короткометражный анимационный фильм

Без вариантов — «Путешествие к чуду», линчевский взрыв башки в маленьком телевизоре. До просмотра о нем лучше знать как можно меньше, так что просто совет: найдите в своем графике 14 минут на этот фильм, ставлю усы Шаламе, вы не пожалеете.

Мария Ремига


Лучший короткометражный игровой фильм

В этом году, кажется, единогласно: «Человек, который не мог молчать». Маленький (во всех смыслах) фильм о том, что не замечать зла — тоже зло.

Мария Ремига


Лучший короткометражный документальный фильм

«Инцидент» — тревожная мозаика Билла Моррисона, где из разрозненных записей с камер складывается убийство.

Мария Ремига


Лучшая операторская работа

Преступление против человечества не номинировать Джомо Фрэя за «Мальчишек из "Никеля"». Однако я молюсь за Джарина Блашке, который еще в 2019 году должен был получить эту награду за «Маяк» Эггерса. Его работа в «Носферату» — лучшая в этом году и она ДОЛЖНА быть отмечена.

Маша Кордюкова


Лучший оригинальный саундтрек

Непонятно, почему «Дикий робот» с заурядным безликим саундтреком оказался среди номинантов, но что имеем. Пожалуй, выделю «Конклав» с музыкой Фолькера Бертельмана, которому в прошлом работа с Эдвардом Бергером принесла первый «Оскар» в карьере.

Соня Бессонова


Лучшая песня

Я проперлась со всех песен в «Эмилии Перес» и пересматривала все номера раза по три, поэтому буду одинаково рада и El Mal и Mi Camino.

Кира Голубева


Лучший монтаж

Мои счастливые коллеги, посмотревшие (в отличие от меня) «Бруталиста», решили не отмечаться в этой категории. Поэтому пусть здесь побудет «Конклав». Ну а что, нормально смонтировано!


Лучшее художественное оформление

Я восхищаюсь работой художника-постановщика Крейга Латропа в «Носферату», однако великая женщина Джуди Бекер в «Бруталисте» за копейки проделала поистине грандиозную работу. Она была номинирована в 2013 году за «Аферу по-американски», но не получила заветную статуэтку. Буду надеяться, что в этот раз ей повезет.

Маша Кордюкова


Лучший дизайн костюмов

Я реально хочу, чтобы награду дали «Гладиатору», потому что накидки Дензела Вашингтона действительно заслуживают уважения.

Кира Голубева

В этом списке нет примерно никого, кто бы мог соревноваться с красотой костюмов Лидии Мьюир в «Носферату». Да-да, никакие бальные платья «Злой» с Aliexpress с этим не сравнятся.

Маша Кордюкова


Лучшие визуальные эффекты

Естественно, победа «Чужого: Ромул» в категории, где есть «Дюна 2» и «Планета обезьян», невозможна, но будь моя воля, я бы отдала «Оскар» ему. Буквально последний претендент на победу, но его техническая часть, на мой взгляд, заслуживает признания.

Соня Бессонова


Лучший грим и прически

Прости, «Субстанция», ты, конечно, хороша, но грим Билла Скарсгарда в «Носферату» превыше всего.

Маша Кордюкова

Прости, «Носферату», ты, конечно, хорош, но грим Маргаретт Куолли в «Субстанции» превыше всего.

Кира Голубева


Лучший звук

Да пусть «Дюна» заберет, скроется с глаз моих долой и не отсвечивает больше нигде.

Кира Голубева