Britfest-2017: «Моя кузина Рэйчел»
Моя кузина Рэйчел / My Cousin Rachel
Режиссер: Роджер Мичелл
В главных ролях: Рэйчел Вайc, Сэм Клафлин, Холлидэй Грейнджер, Иэн Глен, Саймон Расселл Бил, Тим Барлоу
Дата премьеры в РФ: 5 ноября 2017 («Бритфест»)
Филипп (Сэм Клафлин) по наставлению врача провожает своего опекуна Эмброза в солнечную Италию. Тот женится на таинственной Рэйчел, а через некоторое время начинает беспокоить родственников письмами об ухудшении здоровья, в котором винит свою новоиспеченную супругу. Недолго думая, Филипп бросает все свои дела и едет во Флоренцию. По приезде юноша обнаруживает, что приемный отец умер, а Рэйчел исчезла. Но встреча героев неминуема — кузина перебирается в Англию, чтобы обжиться в своем новом поместье.
Кричащий в начале о своем желании докопаться до правды, Филипп молниеносно превращается из мужчины, одержимого ненавистью и местью, в сломленного под напором собственных чувств бесхребетного мальчишку. Рэйчел же до последнего не намерена раскрывать свои мотивы, постоянно балансируя между хитростью и наивностью. Каждый ее шаг превращается в ловкое заигрывание с ожиданиями, она интригует, дразнит, и становится все сложнее предугадать исход событий. Если, конечно, вы не читали роман-первоисточник.
Попытки экранизировать произведения английской писательницы Дафны Дю Моррей — дело не новое. Взять хотя бы Альфреда нашего Хичкока, виртуозно перенесшего на экраны ее «Ребекку» и «Птиц». Роман «Моя кузина Рэйчел» исключением тоже не стал. Спустя год после выпуска книги (1951), Генри Костер снял довольно успешную адаптацию с Оливией де Хэвилленд и Ричардом Бертоном в главных ролях, которая получила номинацию на «Золотой глобус». Возможно, вдохновившись успехами своего предшественника, Роджер Мичелл решил попытать счастье и снять свою версию викторианского романа. Однако попасть в нерв этой истории режиссеру не удалось.
Главный минус картины — дрожащий голос автора, который то и дело сбивается и теряет необходимую интонацию. Каждый раз, как только начинает зарождаться интрига, а диалоги героев выводят нас на понимание их отношений и чувств, действие тут же обрывается и переносится в следующую сцену. Только ближе к финалу Мичелл берет себя в руки и начинает выстраивать более-менее цельную картину. До этого же не покидает ощущение, что полную тайн и загадок историю нам шпарят скороговоркой.
Клафлин и Вайс в роли своих персонажей больше напоминают
красивые ходячие декорации, нежели героев из крови и плоти. По отдельности они смотрятся довольно органично, но между ними начисто отсутствует химия. Взаимоотношения главных героев получились слишком закрытыми, в них есть место только намекам и недосказанности, отчего зрителю довольно трудно им сочувствовать. Второстепенные персонажи, в особенности Джорах Мармонт Иэн Глен, играющий роль опекуна Филиппа, также выглядят довольно блекло.
В достоинства фильма можно записать изящный визуальный ряд и цепляющую атмосферу — есть в картине некая привлекательная чувственность. Скалистое побережье Корнуолла, зловещая черная вуаль Рэйчел, красный бархат кареты и льющийся по ковровой лестнице жемчуг — все эти детали ювелирно обрамляют действие, пытаясь переключить на себя внимание, отвлекая зрителя от недочетов детективной линии.
В конечном счете получилась довольно поверхностная картина, лишенная ожидаемого саспенса. Однако любителям атмосферного кино с живописными пейзажами фильм вполне может запасть в душу. После просмотра в голове остается звучать волнующий вопрос, который главный герой задает в самом начале: Did she or didn't she?. И это ощущение интриги, туманной тайны может показаться кому-то интересным и ценным.