Любимые фильмы Луки Гуаданьино

В российский прокат вышла короткометражка Луки Гуаданьино «Невероятная» с Джулианной Мур, Мией Гот и Кайлом МакЛокленом. Это очень необычный релиз: инспирированный показом модного дома Valentino трип по миру красоты и моды. Гуаданьино известен свои утонченным вкусом и вниманием к деталям — это видно и по списку его любимых фильмов, к которому мы предлагаем вам приобщиться.


Синяя гардения / Blue Gardenia, 1953
реж. Фриц Ланг


The Blonde at the Film

Героиня «газетного» нуара Фрица Ланга — телефонистка Нора Ларкин, которая, узнав, что ее возлюбленный встретил другую, убегает на свидание с едва знакомым мужчиной в ресторан «Синяя гардения». Там она быстро пьянеет от нещадного количества алкоголя, благодаря чему спутник уводит даму к себе домой, укладывает на диван и пытается ею завладеть.

В этом он, однако, не преуспевает — Нора вырывается, ударяет его по голове кочергой и сбегает, позабыв вечер как страшный сон. Поутру в свежем номере газеты обнаруживается новость об убийстве нерадивого кавалера, а известный всему Лос-Анджелесу журналист Кейси Майо начинает вести собственное расследование преступления.


Туда-сюда / Come and Go, 2003
реж. Жуан Сезар Монтейру


Artforum

Последняя работа португальского режиссера Жуана Сезара Монтейру, посмертно показанная в Каннах в 2003 году. Жуан Вуву (его роль исполнил сам Монтейру) — старик-развратник, доживающий свой век в пустом доме. Его жена давно умерла, а сын отбывает срок в колонии.

В три часа экранного времени уложились длительные поездки на городском автобусе, разговоры на философские темы, беседы с очень странными домработницами, препирательства с вернувшимся с зоны сыном, африканские (и не только) танцы и многое, многое другое.


Фанни и Александр / Fanny and Alexander, 1982
реж. Ингмар Бергман


IMDb

Фильм, которым Ингмар Бергман хотел поставить точку для себя в большом кино. Прообразами ключевых персонажей — Александра, Фанни и отчима Эдварда Вергеруса — являются сам режиссер, его сестра Маргарета и отец Эрик Бергман соответственно.

Действие разворачивается в начале XX века. Главные герои — юные брат и сестра, беззаботное детство которых внезапно прерывается семейной трагедией. Оправившись от потери мужа, мать детей, Эмили Экдаль, принимает предложение руки и сердца от епископа. Для семьи переезд в новый дом означает не только прерывание всех связей с прошлым, в том числе и с близкими родственниками, но и подчинение жестким правилам, которым не все готовы следовать.


Ярость / The Fury, 1978
реж. Брайан Де Пальма


Slant Magazine

Адаптация одноименного романа Джона Фэрриса с Кирком Дугласом, Джоном Кассаветисом и Эми Ирвинг. Дуглас предстает в роли овдовевшего ветерана ЦРУ Питера Сандза, коротающего время на пляже вместе со своим сыном. Вот уже долгое время они живут на Ближнем Востоке и вскоре надеются перебраться обратно в Штаты. Планы на счастливую жизнь рушит нападение террористов, подстроенное бывшим коллегой Питера с целью похищения Сандза-младшего.

Спустя год убитый горем отец обнаруживается в Чикаго под новой фамилией и с кучкой крайне недоброжелательных преследователей. В то же время он узнает о 17-летней девушке с паранормальными способностями, к которой обращается за помощью в поисках сына.


Прощай, юг, прощай / Goodbye, South, Goodbye, 1996
реж. Хоу Сяосянь


ALPHAcinema

Впервые лента тайваньского режиссера Хоу Сяосянь была показана на Каннском кинофестивале, где получила номинацию на «Золотую пальмовую ветвь».

«Прощай, юг, прощай» повествует о мужчине по имени Гао, гангстере, который проводит свободное время за игорным столом со своими приятелями-собутыльниками. Его мечта – покинуть родной Тайбэй, чтобы открыть ресторан в Шанхае. Дело это затратное, а финансов как не было, так и нет. Новость о миллионном долге подружки своего нерадивого родственника только удваивает головную боль Гао. Как нельзя кстати подворачивается удобный случай заработать солидные деньги на афере с правительством, и все бы ничего, вот только мошенники не учли интересы другой стороны.


История(и) кино / Histoire(s) du cinéma, 1988-1998
реж. Жан-Люк Годар


IMDb

Документальная хроника Жана-Люка Годара, созданная к памятной дате — в начале 1990-х кинематограф разменял вторую сотню лет. По словам известного критика Джонатана Розенбаума, «История(и) кино» представляет собой «кульминацию кинопроизводства XX века».

В своем глобальнейшем проекте Годар исследует такие темы, как язык и смерть мирового кино, его влияние на культуру и т.д. Великое множество поэтичных комментариев режиссера и гениальный аудиовизуальный ряд прилагаются.


Империя чувств / In the Realm of the Senses, 1976
реж. Нагиса Осима


IMDb

Скандальная эротическая драма Нагисы Осимы, премьерный показ который был прерван берлинской полицией, а сам фильм — конфискован. Виной тому было наличие откровенных сцен с несиммулированным сексом.

Сценарий написан с оглядкой на реальную историю, произошедшую в 1936-м году в Японии. В гостиницу Китидзо Исиды устраивается двадцатилетняя Сада Абэ, за плечами которой работа в качестве проститутки. Между владельцем и его сотрудницей быстро завязываются отношения, основанные на влечении к жестким сексуальным играм.


Путешествие в Италию / Journey to Italy, 1954
реж. Роберто Росселлини


BFI Film Forever

На съемках фильма исполнитель главной мужской роли Джордж Сэндерс часто чувствовал себя разочарованным и сердитым, а также пускался в неконтролируемый плач из-за чуждого ему стиля работы Роберто Росселлини. К слову, Сэндерс достаточно далеко ушел от своего персонажа – сдержанного и черствого Алекса Джонса. В роли его жены, Кэтрин, предстала Ингрид Бергман.

По сюжету, муж и жена, лишенные всякого теплого чувства друг к другу, держат путь в городок под Неаполем, дабы разрешить вопрос с наследством от почившего дяди. «Деловая и развлекательная» поездка оборачивается ареной для выяснений отношений между супругами, которые впервые за восемь лет задумываются о своем несчастливом браке.


Психо / Psycho, 1960
реж. Альфред Хичкок


IMDb

Однажды Альфред Хичкок решил отбросить в сторону привычные высокие бюджеты и звездные актерские составы, чтобы поэкспериментировать и снять нечто новое. Так появился культовый психологический триллер, экранизация одноименного произведения Роберта Блоха, нашедшего вдохновение в истории маньяка Эда Гейна.

Нет смысла пересказывать всем известный сюжет про бежавшую от старой жизни секретаршу Мэрион Крэйн, которая останавливается в придорожном мотеле Нормана Бейтса и его пожилой матери. Лучше послушайте Альфреда Хичкока, рассказывающего о процессе создания знаменитой сцены убийства в душевой.


Тоска Вероники Фосс / Veronika Voss, 1982
реж. Райнер Вернер Фассбиндер


IMDb

Второй фильм из ФРГ-трилогии ключевой фигуры «нового немецкого кино» Райнера Вернера Фассбиндера, а также его предпоследняя работа. Прототипом главной героини стала немецкая актриса Сибилла Шмиц, получившая известность в 1930-х, а после забытая как напоминание о Третьем рейхе.

1955 год, Мюнхен. Некогда выдающаяся актриса Вероника Фосс не может пройти по улице без косых взглядов прохожих: съемки в фильмах киностудии УФА, некогда подконтрольной министерству пропаганды, и различные сплетни (например, есть такой, согласно которому Фосс имела связь с Йозефом Геббельсом) сделали свое дело.

Веронике хочется почуствовать себя «просто человеком», и это удается рядом со спортивным репортером Робертом Кроном. Желая разузнать больше информации о жизни бывшей звезды, журналист оказывается на пороге дома личного врача Вероники Марианны Кац, вызывающей подозрение своими методами лечения.


Источник: The Film Stage

Фото / Cineuropa