«Kingsman: Золотое кольцо»: Кто ты без своего костюма
Kingsman: Золотое кольцо / Kingsman: The Golden Circle
Режиссер: Мэттью Вон
В главных ролях: Тэрон Эджертон, Колин Фёрт, Марк Стронг, Джулианна Мур, Холли Берри, Педро Паскаль, Ченнинг Татум, Джефф Бриджес
Дата премьеры в РФ: 21 сентября 2017
Более-менее оправившись от потери блистательного специалиста Гарри Харта (Колин Ферт), секретная служба Kingsman продолжает делать свое благородное дело, а именно — отлавливать негодяев и спасать беспомощный мир. На очередном задании герой танцпола главная звезда агентства Эггси (Тэрон Эджертон) неожиданно сталкивается с прошлым в лице Чарли Хескета (Эдвард Холкрофт), который когда-то пробовался в Kingsman, но провалил вступительные.
Предыдущая их встреча закончилась тем, что Чарльз потерял руку, новое столкновение по иронии судьбы заканчивается тем же: после драки на мчащейся с бешеной скоростью машине от неприятеля в авто остается только механическая культяпка. Впрочем, этого достаточно, чтобы похитить нужные геолокации и взорвать штаб-квартиру Kingsman к чертям (а также пару домов, и в придачу — жилище Эггси).
Выжившая часть команды в составе Эггси и Мерлина (Марк Стронг) вынуждена действовать по плану Б, который частично заключается в распитии бутылки виски. После того, как агенты почтили память всех усопших и Мерлин уже был готов перейти к тостам за Шотландию, в голове Эггси мелькнула мысль: а не поехать ли нам в Кентукки?
Дальше в тугой узел сюжета будет затянута элитная спецслужба Statesman, построившая состояние на алкогольном бизнесе, наркомагнат Поппи (Джулианна Мур), фестиваль Гластонбери, президент США и даже Элтон Джон. Последнего играет вполне себе реальный Элтон Джон, и его дебют в качестве героя боевика долго не смогут стереть из памяти даже те, кому фильм не понравится. «Как фильм кому-то может не понравится, это ж Kingsman!» — спросите вы, да легко — рейтинг 49 на Metacritic, Telegraph пишет, что, мол, даже звездный каст не спас, все остальные издания пеняют на слишком резкий крен в бодрый идиотизм.
Мэттью Вон здесь и правда скорее валяет дурака в духе «Остина Пауэрса» чем деконструирует жанр: юмор окончательно перекочевал в категорию «мамка, задницы и пули», а сюжет явно сочинялся под чем-то из ассортимента Поппи. Поскольку внешняя оболочка осталась такой же стильной и продуманной (костюмы, оружие, тайники — все на месте), то есть риск услышать хруст когнитивной карты при просмотре — настолько велик разрыв между формой и содержанием. Но если вы человек простой, — видите Ферта с пушкой, идете в кино, — на это можно с чистым сердцем забить, потому что вместо шпионских мета-игр нам на этот раз предлагают просто посмеяться и, собственно, нет никаких весомых причин отказывать себе в этом.
История, при всей своей бредовости, начинает ощутимо провисать только ближе к концу, но велик шанс, что к тому времени зритель уже махнет на нее рукой и будет просто наблюдать, как красивые люди в красивой одежде изобретательно убивают друг друга. Насилия здесь раза в два больше, чем в приквеле, и, кажется, вся фантазия ушла именно туда — ни один из персонажей не умирает скучно. Еще как-то хочется осмыслить тот факт, что Джулианна Мур второй раз за год играет приветливое зло: сначала в «Субурбиконе» Джорджа Клуни, теперь здесь. Возможно, актриса решила, что раз ее бесконечно одевают в милые платьица а-ля 50-е, то пусть бонусом к этому идет ружье.
Впрочем, по части актеров вообще хочется поспорить с уважаемым Telegraph, ибо львиная доля обаяния фильма строится как раз на касте. Второй план в какой-то степени даже сжирает первый, чего стоят выходы Татума (по традиции, присутствует танцевальный номер) и Стронга (присутствует номер музыкальный). То, что во всей этой затее довольно мало смысла — очевидно, и даже прошитая между эпизодами критика правительства США, завязанная главным образом на проблеме легализации легких наркотиков (но президент тут в принципе мудак мудаком, что как бы намекает), честно говоря, особо веса картине не прибавляет. Но то, что он тут особо и не нужен — очевидно тоже. Я человек простой, вижу Ферта с пушкой, иду в кино.