12 главных фильмов года по версии Кати Карслиди

Фух, год выдался насыщенный. Я надеюсь, вы уже тоже составили список любимых картин 2018-го. Давайте сверимся!


Фаворитка / The Favourite
Реж. Йоргос Лантимос

Остроумный, волнительный, феминистский, по-лантимосовски отбитый фильм, который хочется пересматривать, советовать друзьям, проповедовать о нем на улицах и стучать людям в двери, предлагая копии на dvd-дисках.


Маньяк / Maniac
Реж. Кэри Фукунага

Вот так для меня выглядит идеальное кино: ни убавить, ни прибавить. Теперь вы знаете.


Человек на Луне / First Man
Реж. Дэмьен Шазелл

Распиналась всю осень, объясняя, что это вот сейчас не типичный байопик был. Шазелл – бро, он даже с большими бюджетами снимает авторское кино. Как мне показалось, это кино не столько о самом подвиге, сколько о внутреннем вакууме, из-за которого мы на жопной тяге до звезд долететь способны.


Призрачная нить / Phantom Thread
Реж. Пол Томас Андерсон

«Я не могу начинать свой день с конфронтаций. У меня просто нет времени на конфронтации».


Пылающий / Burning
Реж. Ли Чхан-дон

Господи, какой поэтичный, чувственный и вообще невероятный фильм. О нем можно говорить вечно, интерпретировать сотней разных способов (и в большинстве случаев, слушая монолог, вы больше узнаете о собеседнике, чем о фильме) и, пересматривая каждый раз, открывать для себя картину заново. Всегда, когда смотрю фильмы Ли Чхан-дона, благодарю корейского Иисуса.


Мэнди / Mandy
Реж. Панос Косматос

Не знаю, какому из дьяволов Косматос продал душу, чтоб так стильно снимать, но сделка явно удалась.


Человек, который убил Дон Кихота / The Man Who Killed Don Quixote
Реж. Терри Гиллиам

Всей душой люблю Терри и считаю, что 25 лет работы себя оправдали. Мы получили такую квинтессенцию гиллиамеска, практически искупались в нем. Все же довольны остались?


Экстаз / Climax
Реж. Гаспар Ноэ

У всех же есть история про то, как «Необратимость» вам жизнь сломала? Вот у меня такая тоже есть (мне было всего 15, Гаспар!), с тех пор и думала, что Ноэ такой злой лысый дядька, который снимает жестокие фильмы, потому что всех нас не любит. Никогда так в людях не ошибалась! Это я немного торможу, но вы ведь давно знаете, какой Ноэ классный, уязвимый и полный любви человек (как и его фильмы). Вот и «Экстаз» такой немного пугающий снаружи и очень созидательный внутри.


Charlie Says
Реж. Мэри Хэррон

Тут нужно сказать спасибо моему коллеге Егору за то, что вытащил меня на последний скрининг «Чарли говорит», который показывали в секции «Горизонты» Венецианского кинофестиваля (никогда не смотрю в расписание параллельных секций). «Чарли говорит» – история девушек из секты Чарли Мэнсона. О всех преступлениях, что они в своей тусовке натворили, говорится с перспективы трех главных героинь, проходящих терапию в своем тюремном заключении. Мэри Хэррон, режиссерка «Американского психопата», сняла такое «любовное письмо» всем женщинам этого мира, и, надеюсь, с прокатом проблем не будет и оно придет по адресу. Наверное, самый близкий сердцу фильм года, я как с будто с подругой поговорила. Можно, интересно, называть фильм своим другом
(задумывается на кинокритическом)?


Суспирия / Suspiria
Реж. Лука Гуаданьино

Вот тут было сложно. У Гуаданьино ни один фильм не люблю и в принципе уже готовилась ненавидеть «Суспирию», но не получилось. Очень стильный, самостоятельный ремейк, который не хватается за оригинал и вполне себе живет своей жизнью. Ну и какой гипнотический саундтрек записал Том Йорк, слушаю его как отдельный альбом уже второй месяц.


Не в себе / Unsane
Реж. Стивен Содерберг

Спасибо Содербергу за то, что не уходит из кино, снимает на айфон человека года Клэр Фой и вообще делает этот мир лучше.


Голос люкс / Vox Lux
Реж. Брэйди Корбет

«Голос люкс» — самое странное кино, что мне довелось смотреть в этом году. Причем странное даже по ощущениям: его сначала ненавидишь, потом любишь, хочешь ударить Брэйди Корбета, потом назвать гением и рассыпать лепестки роз у его ног. Добрую половину фильма Корбет очень тонко показывает свое пренебрежение к поп-культуре и потребительскому отношению к артистам, а последние 20 минут, чтоб вы знали, просто идет концерт с песнями Sia и поющей Натали Портман. Люди начали выходить стройными рядами из зала уже после первой песни. Некоторые критики писали, что фильм опередил время. Скорее всего, так и есть.