Карантинная афиша 14.05-21.05
Изоляция, 9x12... В общем, вы поняли, Сомнительная афиша продолжает быть очень домашней. В новом выпуске — звездные истории про психоделики, проклятое кино и красивый бекстейдж «Отступников» от Йонаса Мекаса.
О бесконечности / Om det oändliga
Реж. Рой Андерссон, в главных ролях: Мартин Сернер, Джессика Лотандер, Татьяна Делоне, Андерс Хелльстрём, Бенгт Бергиус
Дата релиза: 15 мая
Где смотреть: Ivi
Андерссон размышляет о человеческой жизни во всей ее красе и безжалостности, великолепии и банальности. Несущественные моменты приобретают то же значение, что и исторические события: пара парит над разгромленным войной Кельном; по дороге домой отец останавливается, чтобы завязать шнурки своей дочери; девочки-подростки танцуют возле кафе; побежденная армия направляется к лагерю военнопленных. «О бесконечности» представляет собой калейдоскоп всего неизменно человеческого, бесконечную историю уязвимости существования.
Have a Good Trip: Adventures in Psychedelics / Хорошего трипа: Приключения под психоделиками
Реж. Доник Кэри, в главных ролях: Кэрри Фишер, Стинг, Уилл Форте, Ник Офферман, Рози Перес, Адам Скотт, Сара Силверман
Поскольку единственное путешествие, которое мы в ближайшее время сможем себе позволить, — это гуд трип по Netflix, то рекомендуем подключиться к забавному документальному фильму Have a Good Trip: Adventures in Psychedelics: в нем разнокалиберные звезды (от Стинга до Сары Сильверман) рассказывают о своем опыте с психоделиками.
Помимо совершенно диких историй (про кислотный дом Кэрри Фишер, живые водоросли Ника Кролла и Стинга, принимавшего роды у коровы в пиковом состоянии), в фильме рассказывают про исследования психоделиков и про то, как в будущем с их помощью можно будет лечить ПТСР и тревожность. Все это подается в форме пародии на поучительное шоу 80-х, язвительно смешно и, как не странно, поучительно.
Стоит смотреть, если:
- Хотите послушать дикие истории звезд, о которых они впервые говорят открыто
Не стоит смотреть, если:
- Обколются своим «нэтфликсом»...
Воспоминания об убийстве / Sarinui chueok
Реж. Пон Чжун-хо, в главных ролях: Сон Кан Хо, Ким Сан Ген, Ким Рве-ха, Сон Джэ-хо, Пен Хи-бон, Ко Со-хи
Кинопрокатная компания ПРОвзгляд выпускает в российский онлайн-прокат культовый фильм Пон Чжун Хо «Воспоминания об убийстве».
По сюжету, основанному на реальных событиях, в небольшом городке две женщины убиты одним и тем же извращенным способом. Детектив и его помощник перебирают подозреваемых, пытаясь заставить кого-то из них признаться, а прибывший к ним на помощь коллега старается вычислить маньяка на основе немногочисленных улик. Тем временем убийства продолжаются.
С 14 мая фильм доступен в iTunes и Google Play.
Проклятые фильмы / Cursed Films
Реж. Джей Чил, в главных ролях: Ллойд Кауффман, Кэйн Ходдер, Майкл Берриман
Документальный мини-сериал со стриминг-сервиса Shudder, рассказывающий о проклятых хоррорах. Такими считаются, например, «Изгоняющий дьявола» и «Полтергейст», «Омен» и «Сумеречная зона» — фильмы, во время и после создания которых при мистических обстоятельствах погибали участники съемочной группы. Первая серия, посвященная классике Фридкина о демоне Пазузу, поначалу выглядит как сомнительный проект с «ТВ-3»: свои версии о феномене проклятых картин выдвигают не только критики и ученые, но и экзорцисты с магами. Хотя чем дальше развивается режиссерская мысль Джея Чила, тем яснее становится, что его минимально интересует эзотерика и теории заговоров.
«Проклятые фильмы», конечно, не отличаются собранностью и виляют от одной трактовки проблемы к другой, но по итогу находят, что сказать своему зрителю. Точнее не они, а несколько знающих и мыслящих людей. Во-первых — родственники погибших, которые осознают, что общество придумывает разные проклятия, чтобы было проще смириться с утратой и жестокостью мира (это, впрочем, не умаляет глупости метода). Во-вторых — Ллойд Кауффман, гений студии Troma, который на протяжении всего интервью сидит в женском наряде. Он критикует безответственных режиссеров и продюсеров, а затем бескомпромиссно заявляет, что ни одно кино не стоит человеческих жертв. Времена уходят, этика меняется — проклятые фильмы как явление исчезает из нашей культуры. Не только потому, что каналов информации стало больше, а фанатов теорий заговоров — меньше (в последнее верится с трудом), но еще и из-за того, что в кои-то веки высокомерные демиурги оказались в ситуации, когда они обязаны чтить человеческие права.
Стоит смотреть, если:
- Хотите узнать больше одиозных историй о старом кинопроизводстве
Не стоит смотреть, если:
- Верите в жидомассонов и порчу старой цыганки
Судная ночь. Начало / The First Purge
Реж. Герард МакМюррей, в главных ролях: И’лан Ноэль, Лекс Скотт Дэвис, Джоиван Уэйд
Трудно поверить, что уже забытая всеми франшиза Джеймса деМонако все еще может удивить, но это так. Очередной фильм серии (точнее — приквел), который повествует о первой, тестовой Судной ночи — кино довольно популистское. Его герои — бедные темнокожие, антагонисты — богатые белые, и вроде бы стоило ожидать очередную остросоциальную чепуху в духе Blumhouse, бьющую по самым очевидным болевым точкам. Однако «Судная ночь» на поверку оказывается чуть ли не «Черной Пантерой» от мира жанрового кино.
Пускай и сглаженный, но все-таки blaxploitation, этот фильм говорит о солидарности, сплочении темнокожих против всякого произвола и исторической памяти. Причем делает это куда наглее и зрелищнее, чем обласканный проект Marvel. Играя на грани «черного» хоррора в духе «Прочь» и глупых exploitation и b-movies, где упор делается на насилии и ярких вызывающих образах, «Судная ночь. Начало» все равно оказывается своей среди чужих. Интеллектуальный месседж слишком прост, кровавое месиво в тысяче других работ куда отвратнее, но, думается, в таком промежуточном положении, прямо на золотой середине, этому фильму самое место.
Стоит смотреть, если:
- Готовы полюбить странный гибрид «бэшки» и политического кино
Не стоит смотреть, если:
- Опять они со своей толерантностью!
Notes On An American Film Director At Work: Martin Scorsese
Реж. Йонас Мекас
IndieWire
Позвали как-то раз Йонаса Мекаса, «крестного отца нью-йоркского киноавангарда», снять пяти-десятиминутную фичуретку по «Отступникам». Но тот так вдохновился процессом, что прицепился к съемочной группе на две недели и накопил 15 часов материала. В течение всего времени постановщик ходил с камерой наперевес вслед за Мартином Скорсезе, Леонардо ДиКаприо, Михаэлем Балльхаусом и другими причастными, запечатляя кипящую на площадке работу.
Этот часовой бекстейдж, или «личная дань уважения другу», как выразился Мекас, накануне выложил в свободное (читай: бесплатное) плавание по интернету киноархив «Антология». Центр основал сам режиссер вместе с товарищами пятьдесят лет назад. В официальном аккаунте крупнейшего хранилища экспериментального кино представлено пока только полтора десятка лент разной продолжительности, однако этой весной там появилось аж пять фильмов почившего документалиста. Поэтому, надеюсь, дальше — больше.
Где смотреть: Vimeo
Стоит смотреть, если:
- Не против взглянуть одним глазком на съемочный процесс выдающейся криминальной драмы
Не стоит смотреть, если:
- Отговорки не принимаются
На этой неделе мозг окончательно распался на отдельные фракции, поэтому предлагаю целый пак развлечений, которые могут благотворно повлиять на измученную карантином душу, ну или, наоборот, спалить ее к чертям.
Музыка:
Einsturzende Neubauten «Alles in Allem». 44 минуты изумительного шуршания от пионеров изумительного шуршания. Правда, раньше оно у них было громкое, а теперь тихое, но метод тот же — берем гвозди, железный лист, палки, сталкиваем все, получается песня (нет, конечно не прям так, но инструментарий примерно вот этот).
Кино:
«Волчья стая» Кристал Мозелл, документальный фильм о многодетной семье из Англии, которая большую часть жизни провела взаперти, потому что глава семейства — поехавший тиран имел весьма своеобразные взгляды на воспитание. Все знания о мире шестеро мальчиков черпали из кино, к которому в отсутствии впечатлений из внешней среды (образование они тоже получали дома) по-настоящему пристрастились. Воспроизводя сцены из любимых фильмов, они постепенно обретали собственные голоса, крепли и в итоге все-таки вырвались наружу. Почти «Клык», только на реальных событий и не такой жуткий.
Сериал:
«Бетти» все той же Кристал Мозелл, духовное продолжение ее самого известного фильма «Скейт-кухня», раскованное, буйное как стихия, шоу о вечной юности, которая только на первый взгляд кажется напрасной. В центре сюжета — все те же героини «Скейт-кухни», которые встали на доски по зову сердца, а не для того, чтобы кого-то впечатлить («бетти», к слову, на сленге означает девушек, которые катаются на потребу публике, в частности парней). Недисциплинированный в хорошем смысле сериал, внешне, безусловно, рифмующийся с хитовой «Эйфорией» (ох уж эти шмотки), однако по сути это его антипод — здесь из сумрака, наоборот, выходят, обретают себя через любимое дело и, несмотря на все драмы, никогда не теряют надежды.