«Джульетта»: Я хочу найти сама себя, я хочу разобраться, в чём дело

Педро Альмодовар вернулся к любимому жанру мелодрамы: на Каннском кинофестивале режиссер представил картину «Джульетта» — историю жизни одной женщины, полную душевных травм и потрясений. Вдохновение режиссер черпал из произведений известной писательницы Элис Манро, вследствие чего сценарий фильма представляет из себя компиляцию нескольких ее произведений.

Главная героиня Джульетта Аркос внезапно встречает на прогулке Беатриз, подругу детства своей дочери Антии, пропавшей много лет назад. От Беа женщина узнает, что с ее дочерью все в порядке, и, кроме того, Джульетта уже давно является бабушкой, а Антиа со своими детьми сейчас находится в родном городе. Чтобы собраться с мыслями, Джульетта решает написать письмо своей дочери, в котором пытается разобраться, что же произошло в их семье. Начинает Джульетта с незапамятных времен, когда Антиа еще и не появилась на свет: со знакомства с ее отцом; в дальнейшем это упражнение в эпистолярном жанре перерастает в сеанс психотерапии на дому.

С первых кадров фильм обещает страсть, скандалы, интриги и расследования: начинается все с багрового халата Джульетты крупным планом в несколько минут. К сожалению, эта сцена окажется самой напряженной в фильме, и даже самоубийство случайного попутчика в поезде уступает ей в саспенсе. На удивление, «Джульетта» — один из самых скучных фильмов Альмодовара: имея довольно многообещающую завязку, картина заканчивается абсолютно ничем, а сердце ее вообще представляет из себя вакуум. Хронометраж заполняют не такие уж яркие воспоминания одной женщины, и после каждого эпизода только и задаешься вопросами, зачем здесь эта информация и что с ней делать.

Кому-то покажется, что Альмодовар поступил очень смело, почти не раскрыв главный твист: в конце героиня просто говорит: «Ой все», чем картина и заканчивается. Но кому-то это не понравится вовсе. В чем режиссер никогда не разочаровывал, так в визуальной составляющей: иногда даже кажется, что вся эта вечеринка затевалась только ради того, чтобы Педро вновь окунулся в 80-е и поиграл с любимой стилистикой. Актрисы справились с поставленной задачей, но так же не выдают ничего сверхъестественного, радует только короткое появление Росси Де Пальма в образе желчной старушенции. Это, пожалуй, и есть главный сюрприз всего фильма.

Дайана Левченко