Избави нас от "Если я останусь"


Теория о том, что чем больше рекламируют фильм - тем он хуже, дает сбои очень редко. Очередное тому подтверждение: "If I stay" - сомнительная драма для детей до 12 лет.

Талантливая юная виолончелистка, влюбленная в подрастающую звезду инди-рока, попадает в серьезную аварию, вследствие которой погибает вся ее семья, а ее дух начинает бегать босиком по больнице и думает: умирать и быть со своей семьей, или бороться за жизнь и остаться со своим любимым.
Хлоя Морец, при всем уважении к ее комедийным ролям, так драму и не обуздала. После того, как ремейк "Керри" провалился, открыв нам новые горизонты несвязных и алогичных сюжетов, ее агентам нужно было или сжечь себя на городской площади, или купить Хлое билет в один конец до Королевской академии драматического искусства в Великобритании и забрать через 4 года. Они там и швабру научат монологам Кориолана, что уж говорить о миловидной голливудской старлетке. Но, видимо, если у тебя есть пара миллионов фанатов-школьников, то это делать совсем не обязательно. Касса не пострадает, в отличии от психики людей, у которых еще не до конца притупилось чувство прекрасного.

Хотя, не совсем понятно, что стало финальным гвоздем в крышку гроба экранизации одноименного романа: профессиональные изьяны Морец, толстая, как задница Рози О’Доннелл, драматическая линия или неопытность режиссера. Но чувство, что вас на€b"@ли, засядет в душе надолго.

После того, как мы выстрадали полтора часа отчаянных попыток выдавить слезу из зрителя, нам оставалось только одно - изгнать из себя этот фильм. Поэтому первым делом мы вернулись к кассе кинотеатра и купили билет на "Избави нас от лукавого".
"Если я останусь" изгнали, но разочарований прибавилось.
Казалось бы, режиссер "Шести демонов Эмили Роуз" + Эрик Бана = nothing bad can happen.

Сюжетная линия отдаленно напоминает классического "Изгоняющего дьявола" + "Шесть демонов Эмили Роуз" + прогноз погоды в Санкт-Петербурге на октябрь.
Полицейский-атеист (Эрик Бана) с повышенным чувством справедливости, борется с преступностью под непрекращающимся дождем на ночных улицах Бронкса. Его везде сопровождает напарник (раскачавшийся Джоэл МакХэйл), который блистательно выполняет роль второстепенного харизматичного персонажа, отпускающего саркастические шуточки. Полицейские за время службы всякого навидались, так что сталкиваясь с необъяснимыми явлениями, по законам жанра махали рукой и говорили "да, у нас в Бронксе и не такое бывает" даже после того, как встретили алко-священника, который с загадочным взглядом рассказывал им про потустороннее зло. Вообще, что может удивить людей, живущих в городе, в котором чуть стемнеет - сразу дождь идет? Так что, пока у одного из копов в голове не начали звучать песни The Doors и самый заезженный звуковой эффект детского смеха, они и не подозревали во что вляпались.

Когда Скотт Дерриксон снимал тот криповый фильм про экзорцизм Эмили Роуз, который все говно выбьет даже из коренного жителя Южного Бутово, видимо, он впервые открыл для себя панель звуковых эффектов, и потому иногда складывалось впечатление, будто Росс Геллер устроил сольный концерт прямо на съемочной площадке.

Атмосфера - это хорошо, но херачить хрип, детский смех, раскаты грома и потустороннее рычание тоже нужно размеренно. Если отставить в сторону все логические неувязки и дождь, который как российский снег во второй части Железного Человека, не прекращается вообще, то возможно получится нечто приемлемое для одноразового сеанса.

Так что, теперь придется изгонять из себя два фильма.