Где-то на белом свете, там где всегда невроз

Жизнь Кэмерона Стюарта, дико обаятельного мучжины и отца двух дочерей, стремительно разваливается на части: его здоровье подтачивает маниакально-депрессивный психоз, а финансы уже поют не романсы, а играют пост-рок, настолько все плохо. Его жена Мэгги, пытаясь как-то спасти положение, поступает в школу бизнеса. Это дает ей возможность получить степень и в дальнейшем найти более достойную и высокооплачиваемую работу, однако ей придется уехать в другой город, оставив дочерей на попечение горе-папы.

«Бесконечно белый медведь» представляет собой очередную попытку рассказать о сложном простыми словами: тяжелая судьба человека, охваченного серьезной психической болезнью, представлена в виде своеобразного видео-дневника, в котором хорошего и плохого примерно поровну. Поскольку режиссер попутно пытается высказаться на тему семьи, гендерных стереотипов и даже расизма, картину в определенный момент начинает слегка лихорадить и швырять из стороны в сторону. В итоге важный для такого кино баланс между сентиментальностью и горькой правдой жизни местами нарушается, отчего до конца ленты не покидает ощущение, что нам сначала хотят подсластить пилюлю, а потом резко спохватываются и рубят с плеча.

Впрочем, все огрехи скрадывает актерская игра, которая заставляет пульс фильма биться с бешеной скоростью. Марк Руффало спотыкается, ходит без штанов и надирается в баре с обескураживающим блеском. Зои Салдана весь фильм старательно выстраивает образ сильной женщины, чтобы в конце разлететься на тысячу маленьких осколков. Отличные дети, отличная второплановая прабабушка, в общем, именно благодаря прекрасному актерскому составу почти не замечаешь некоторую затянутость картины и прочие недостатки. В конце, впрочем, предсказуемо давишься слезами, находя в глазах Кэмерона до боли знакомую тоску по тем временам, когда не нужно было постоянно воевать с самим собой.