«Жаркие летние ночи»: Секс, наркотики и Шаламе
Жаркие летние ночи/ Hot Summer Nights
Режиссер: Элайджа Байнум
В главных ролях: Тимоти Шаламе, Алекс Роу, Майка Монро, Эмори Коэн, Томас Джейн, Уильям Фихтнер
Дата премьеры в РФ: 2 августа
Это лето должно было стать самым тоскливым в жизни нескладного 16-летнего подростка Дэниэла Миддлтона (Тимоти Шаламе), переживающего трагическую гибель отца. Дабы избежать такого расклада, парень отправляется к дальним родственникам на полуостров Кейп-Код.
Там он тут же пускается во все тяжкие под предвадительством местного бунтаря без причины по имени Хантер (Алекс Роу) — психопата, наркомана и просто красавчика. Пока Хантер активно приобщает вчерашнего школьника к наркобизнесу, местная femme fatale Маккейла (Майка Монро) и, по совместительству сестра Хантера, посылает ему многозначительные взгляды, не предвещающие ничего хорошего.
Дебютный проект Элайджи Байнума вполне мог затеряться среди бесконечного потока фильмов, паразитирующих на ностальгии по 80-м, если бы не каст в лице Тимоти Шаламе, разбившего тысячи сердец в прошлогоднем хите «Зови меня своим именем», и Майки Монро, трепетно изобразившей жертву случайной сексуальной связи в хорроре «Оно».
Громким именам удалось усыпить бдительность недоверчивого зрителя перед неизвестным режиссером и вселить в продюсеров уверенность в хороших кассовых сборах.
В основе сценария «Жарких летних ночей», по заверениям самого режиссера, лежит махровая городская легенда, услышанная им в детстве. В фильме есть некий рассказчик, 13-летний мальчик, наблюдающий за главными героями, и нетрудно догадаться, что за этим образом стоит сам Байнум. Правда, непонятно, зачем режиссер выбрал именно такую форму повествования: паренек не является частью истории и не помогает взглянуть на персонажей под каким-то любопытным углом. Его представления о главных героях, их поступках размыты подобно виду из дождливого окна, благодаря которому и родилась эта легенда.
Дэнни Миддлтон — классический картонный персонаж без мотивации: он зарарабатывает целое состояние на продаже наркотиков, а затем влюбляет в себя самую красивую девчонку в городе просто потому что может. На таком фоне типичный bad boy Хантер с его внутренними демонами и постоянной тягой к неприятностям смотрится гораздо интереснее и живее, но от этого не легче.
Его сестра Маккейла практически весь фильм не выходит из образа женщины-вамп, не представляя из себя ничего более, чем просто объект желания для самого Дэнни и всех мальчишек в округе. Стремительно набирающий обороты роман Дэнни и Маккейлы бестолково петляет из кадра в кадр под лучшие хиты Ретро FM, едва не разбиваясь о скалы лжи и недопонимания.
Первые пятнадцать минут «Жаркие летние ночи» пытается быть бодрой молодежной комедией, затем ударяется в криминальный боевик, после чего и вовсе метит в драму о взрослении. Не удается, впрочем, ничего из перечисленного. В итоге зритель как будто попадает в двухчасовой клип какой-то малоизвестной инди-группы, стильный, но абсолютно бесмысленный. Кажется, Байнума гораздо больше интересуют отсылки к поп-культуре и прекрасные виды заката, чем развитие сюжета и персонажей. И его можно было бы понять, не будь все эти неоновые открытки так утомительны.