Louder Than Bombs
Каннская премьера англоязычного дебюта Йоакима Триера под названием «Громче, чем бомбы» прошла, как бы смешно ни звучало, тише воды, ниже травы. Ни громких скандалов, ни бурных аплодисментов. Амбициозный проект датчанина с мировыми звездами на борту на самом деле обернулся середнячком, но скучным ли — вопрос.
События картины разворачиваются спустя три года после гибели матери семейства, знаменитого военного фотографа Изабель Рид (Изабель Юппер). Семья эта теперь представляет собой неприкаянного мужа (Гэбриел Бирн) с двумя такими же сыновьями: школьником Конрадом (Девин Друид) и новоиспеченным отцом Джоной (Джесси Айзенберг). Накануне выставки в честь Изабель они пытаются понять, что же на самом деле с ней произошло и как с этим жить.
Семья Рид и до трагедии представляла собой группу людей, которые что-то друг другу говорят и не слышат, но каким-то образом военному фотографу с ПТСР и романом на стороне удавалось держать семью на плаву. После несчастного (ли?) случая это бремя ложится на плечи старшего сына Джоны, который пытается помирить трудного подростка Конрада, помешанного на компьютерных играх, но в тоже время пишущего поэмы в стол и умеющего трепать волосы на голове возлюбленной девушки силой мысли, с отцом, чьи методы воспитания уткнулись в преследование отпрыска как онлайн, так и в реальной жизни. На Джону также свалились сын и бывшая подруга, встреча с которой в начале фильма, пожалуй, — самый комичный момент во всей ленте и немного выбивается из общей картины.
Несмотря на то, что Юппер играет мертвого персонажа, она появляется на экране довольно часто благодаря флешбэкам. Есть несколько жутко красивых сцен с актрисой, снятых в слоу-мо. Возможно, (особенно, смотря на имя героини) роль даже писалась под нее, но и десятая доля потенциала актрисы, увы, не раскрыта. Триер просто пишет мелом на стене «Здесь была Изабель». Все. Главные на этом празднике меланхолии — Друид и Айзенберг. «Громче, чем бомбы» — прямое доказательство того, что последний умеет играть не только забитых умников (пора бы уже людям, отвечающим за кастинг, это заметить).
При просмотре фильма создается впечатление, что «Громче, чем бомбы» хочет быть всем и сразу и никак не может сосредоточиться на каком-то одном аспекте. Объем работы Триер выбрал себе внушительный, и план вроде бы выполнен, механизм собран правильно, но почему-то шестеренки у него не двигаются. Героям чертовски хочется сочувствовать, но зрителю удается быть всего лишь сторонним наблюдателем. Хотя казалось бы, семейная драма с персонажами а-ля Сэм Мендес или Александр Пэйн, — беспроигрышный вариант для того, чтобы вызвать эмпатию.
Тем не менее, картина достойна внимания. Первый бросок в большое кино Триеру засчитан. Но, надо признать: его работы, снятые в родных скандинавских декорациях под музыку A-ha, обладали шармом в несравнимо большей степени.