Цвет святого Патрика

День святого Патрика — это не только ценный мех не только пьянки и пляски, но и большое количество зеленого цвета. Хотя пьянки и пляски, конечно, в первую очередь. Про практическую сторону вопроса прогрессивная часть человечества знает достаточно, поэтому поиграем в новую игру: возьмем рандомные (так веселее, согласитесь) фильмы со словом «зеленый» в названии и оценим их нетрезвость. Оценивать будем, разумеется, в клеверах, в чем же еще!

Да, у нас столько много свободного времени. Нет, мы не пропускаем сеансы у психотерапевта.


Green Book / Зеленая книга, 2018
dir. Peter Farrelly

1962 год. Вышибала из ночного клуба Copacabana Тони Валлелонга (Вигго Мортенсен) в силу непредвиденных обстоятельств теряет работу. Понимая, что ежедневные победы в конкурсе по поеданию хот-догов вряд ли смогут обеспечить ему стабильный доход без риска лишиться последних остатков здоровья, он принимает предложение пианиста Дона Ширли (Махершала Али). Так Тони становится личным водителем и телохранителем музыканта в турне по агрессивно настроенным к темнокожим штатам Южной Америки.

В главном фильме года по версии американской киноакадемии выпивки много, но она аккуратно размазана по хронометражу: начиная от бывшего места работы Валлелонга, где все, разумеются, изящно подбухивают и заканчивая ударным срезанием в ноль Дона Ширли, после которого Тони полутащит его сначала в машину, а потом баиньки.


Green Room / Зеленая комната, 2015
dir. Jeremy Saulnier

По-хорошему злой инди-триллер о том, что со скинхедами лучше не связываться, даже если за коллаборацию с ними вам предлагают щедрый гонорар. Главные герои — музыканты из панк-группы, вызвавшиеся играть в довольно убогом клубе. После выступления они становятся случайными свидетелями убийства, что подразумевает одно: run for your life. Владельцы клуба делают из помещения одну большую ловушку и устраивают охоту на панков.

Музыка, клуб, убийства — логично, что тут нашлось место алкоголю. Причем в кадре не выпивают явно (не до того, тут бы задницу унести прочь), но на заднем фоне стоят бутылки, слушатели в толпе тоже с ними, в общем, атмосфера соответствующая.


The Green Fog / Зеленый туман, 2017
dir. Guy Maddin

Безумный канадец Гай Мэддин однажды решил сделать большой трибьют Сан-Франциско и одновременно ремейк хичкоковского «Головокружения». Он изучил тысячи фильмов об этом городе и подумал, что, может, снимать-то ничего и не надо — зачем, когда можно слепить фильм из тех, что уже сняты. Тем более, как оказалось, любой фильм о Сан-Франциско — это в той или иной степени и есть «Головокружение». Даже те, что вышли задолго до него.

У Мэддина получился ретро-мэшап, который лишь условно следует сюжетной канве оригинала. Как, впрочем, и любой другой канве, логике (не считая логики сна, разумеется) и здравому смыслу. «Зеленый туман» — запутанное сюрреалистическое полотно, где во сне внутри сна внутри сна происходят вещи страшные, непонятные и оттого очень любопытные. Зеленый туман накрывает Сан-Франциско, здания падают, земля разверзается под ногами, а зритель отчаянно пытается осознать, в какой момент он потерял нить повествования, и была ли эта нить вообще. Тут, как говорится, без ста грамм не разберешься — а мы, собственно, и не против. Пьют в фильме, кстати, мало, но со вкусом.


Mùi du du xanh / Аромат зеленой папайи, 1992
dir. Anh Hung Tran

1951 год, Сайгон. В дом состоятельной вьетнамской семьи приходит устраиваться на работу горничной 11-летняя Муи. Спустя годы, девочка становится прекрасной девушкой и хозяева передают ее в дом к молодому и богатому композитору Кнуйену, который влюбляется в нее и разрывает помолвку со своей невестой.

В фильме пьют не особо много, так что «Аромат зеленой папайи» — идеальный вариант для закуски. Как это принято у азиатских режиссеров, тут с особым трепетом снята еда, так что будьте готовы. Смотреть на процесс обжарки мяса, чистку фруктов или дневную трапезу без урчащего желудка не представляется возможным.


Зеленые мясники / De grønne slagtere, 2003
dir. Anders Thomas Jensen

Два мясника, Бьерне (Николай Ли Каас) и Свен (Мадс Миккельсен), решают открыть собственную мясную лавку, чтобы прекратить сотрудничество со своим нынешним боссом, который их постоянно унижает. Как это и положено в комедии – все пошло не по плану.

В это трудно поверить, но Мадса Миккельсена в объятиях с бутылкой мы здесь не увидим ни разу. «Зеленые мясники» — специфический продукт в датском меню. Щепотка юмора, капелька человечности и немного размышлений о ценности жизни. Вуаля, готово, приятного аппетита. Подавать строго к Carlsberg!


Jigureul jikyeora! / Спасти зеленую планету!, 2003
dir. Jang Joon-hwan

Бен Гу — примерный сын и отличный пчеловод. Он ухаживает за тяжелобольной матерью, заботливо кормит пчелок и морочит голову девушке по имени Сун-Ни. Бен Гу знает, что Земле скоро наступит каюк: коварные инопланетяне с Андромеды плетут интриги против землян и ставят жестокие опыты. Однако Бен не бросит родную планету в беде. Он знает, как добраться до принца Андромеды – нужно перебить всех его земных агентов, и, самое главное, нейтрализовать злодея Кан Ман-Шика, который прикидывается главой крупной компании. Гу похищает хитрого рептилоида, усаживает его на железный стул, связывает и начинает изобретательно пытать, дабы тот признался в своей инопланетной сущности.

Если вы не загнулись еще на описании сюжета, значит, вас уже ничем не смутить. «Спасти зеленую планету» — безумно выразительный корейский фильм со всеми вытекающими последствиями: много насилия и запоминающихся сцен, эффектные метафоры, злая ирония и прихрамывающая логика. Однако алкоголь в этом фильме не пьют. Только этого еще не хватало!


P.s. Мы не можем не замечать слона в комнате, особенно учитывая, что он зеленый. «Зеленый слоник», конечно, тоже напрашивается на поиск в нем бутылки с бухлом, но, как ни странно, ее там нет. Ну, то есть почти нет: мелькает в паре кадров (кажется, водка). Зато их было много в следующем фильме Басковой, но это, как говорится, совсем другая история.