«Уйти красиво»: Старикам здесь место
Going in Style / Уйти красиво
Режиссер: Зак Брафф
В главных ролях: Морган Фриман, Энн-Маргрет, Майкл Кейн
Алан Аркин, Кристофер Ллойд, Питер Серафинович, Мэтт Диллон
Дата премьеры в РФ: 6 апреля
Джо (Майкл Кейн), Вилли (Морган Фримен) и Ал (Алан Аркин) отдали лучшие годы своей жизни работе на заводе, однако вместо спокойной старости и достойной пенсии получили шиш с маслом. В ходе корпоративной реструктуризации их деньги улетели в Неверлэнд, и на что теперь жить — непонятно. Но все меняется, когда в голову Джо приходит безумная идея — ограбить банк, причем не просто банк, а именно тот, что навесил на него ипотеку со свинскими условиями. Перспектива потерять дом, где, помимо прочего, живет его дочь с внучкой, пугает пожилого джентльмена гораздо больше, чем тюремная койка. Уломав верных друзей согласиться на авантюру, он приступает к реализации плана, наплевав с высокой колокольни на тот факт, что суммарный возраст новоиспеченной банды грабителей — около трехсот лет.
Зак Брафф начал свою режиссёрскую карьеру с инди-драмы «Страна садов» про то, как непросто живется интересным людям с тонкой душевной организацией, продолжил ее фильмом про кризис среднего возраста «Хотел бы я быть здесь» и вполне логичным образом перешел к доброму, вечному, светлому. Попытка прыгнуть в Спилберги, то есть сделать пропитанное теплотой кино для зрителя от 0 до 90 лет, предсказуемо увенчалась пирогом с патокой, но в этом пироге есть Майкл Кейн, а это уже кое-что. Сценарий, режиссура, визуальные решения — все расчерчено по схеме, отработанной веками, но пресловутая star powers ведущих актеров немного отрывает от Земли эту банальную песенку про грусть и возраст.
Все остальное не так уж и важно. Брафф в попытке придать истории объема прошивает сюжет красными нитками гражданского пафоса: маленькие люди, большие злобные корпорации, лукаво сердце человеческое. Для бодрости вставляет традиционную для таких случаев сцену «старики смешно курят дурь» и шутку про кокаин. Умело вышибает из зрителя слезу линией с умницей-внучкой Джо и папой-мудаком, который в свете тревожных событий пытается переквалифицироваться в отцы года. Но все это — не более чем уютно-наивный фон для трех перфомансов разной степени грандиозности.
Даже на автопилоте Кейн, Фриман и Аркин заставляют публику радоваться, грустить и переживать, оживляя самые банальные диалоги. Да, мы сто раз видели, как Фримен страдает в образе Очень Хорошего и Сильного Человека; Кейн последние пару лет только и делает, что произносит с экрана Важные Вещи. Да, это в чистом виде жанр «кино, снятое очень хорошим человеком, оно душевное и учит нас не сдаваться»; честно говоря, плевать. Everything is illuminated. Рады видеть, что у вас все в порядке, пишите нам почаще.
Мария Ремига