«Все, что у меня есть»: The L Word
Мы посмотрели драму под названием Freeheld («Все, что у меня есть»), тематика и актерский состав которой еще на стадии пре-продакшена обещали собрать для картины гору «Оскаров», но по какой-то причине о фильме забыли сразу же после премьеры. Что же пошло не так?
В центре сюжета — работник полиции Лорел Хестер (Джулианна Мур), которая и машину наркодилера на ходу остановит, и на опасных улицах порядки наведет. Однажды невозмутимый и стойкий коп Лорел встречает такого же автомеханика Стейси (Эллен Пейдж), и далее нам показывают краткий пересказ первой половины фильма «Кэрол» в дайк-версии: высокая и зрелая блондинка нежится с маленькой и хрупкой брюнеткой, поначалу испугав последнюю тем, что носит при себе пистолет. Все бы ничего, но затем выясняется, что та самая блондинка тяжело больна раком и хочет передать своей партнерше по наследству дом и привилегии бывшего полицейского сотрудника в виде выплат, которые обычно получают супруги служителей порядка. Но, само собой, у местной администрации другие взгляды на проблему.
«Все, что у меня есть» (изначально: «Право на наследие») — к сожалению, один из многих прошлогодних байопиков, на которых можно поставить клеймо «пустая трата ресурсов». Фильму попросту нечего предложить, кроме актерских работ, и вытягивает ситуацию только серьезная тема, поднятая в удобное время: на волне легализации однополых браков в Соединенных Штатах. Ему отчаянно не хватает полноценного сценария: все линии и персонажи прописаны тезисно — вот Стив Карелл кричит, чтобы понятнее было: «Я шумный гей-еврей!». Чуть раньше Джулианна Мур тыкала Майкла Шеннона (на удивление, актер здесь — не в роли злодея) носом в то, как ему повезло: «Ты — гетеросексуальный белый мужчина!». За окнами дома главной героини и городских учреждений люди с транспарантами скандируют лозунги в поддержку однополой любви, и за всем этим шумом нет ничего, что могло бы заставить сопереживать героям трагедии. Второстепенные персонажи вроде другого сотрудника управления полиции нетрадиционной ориентации также отмечены только штрихами: развитие персонажа здесь представляется чем-то, что происходит само по себе.
В целом, создается впечатление, что актеры работали по презентациям из Power Point, подобным тем, что делают в компании Sony для обозначения концепции, ключевых тем и характеристик персонажей. Стиву Кареллу достались розовый свитер, манерность и крикливость. Джулианна Мур думает, что она все еще Элис и страдает абсолютно так же, но уже с бритой головой. Майкл Шеннон — во всех смыслах хороший коп, а Эллен Пейдж как всегда в образе «маленькой, да удаленькой». Это ужасно разочаровывает, так как от автора похожей по тематике «Филадельфии» ждешь чего-то больше, чем проставления галочек в анкетах персонажей.
Героиня Эллен Пейдж говорит в фильме о том, что они с Лорел — самые обычные люди со своим домом и собакой, но все, что происходит в картине, этому прямо противоречит. Почему в Голливуде считают, что представители нетрадиционной ориентации должны обладать качествами сверх-людей, чтобы вызывать эмпатию? Смена колес за рекордное даже для крупного мужчины время, броски телом в машину — все это вызывает скорее недоумение, чем восхищение. История Лорел Хестер показывает, что не нужно быть супергероем, чтобы спасать людей и вдохновлять их на смелые поступки, ее байопик же не в состоянии это доказать.