«Красивый, плохой, злой»: Ах, мальчик-красавчик

Extremely Wicked, Shockingly Evil and Vile / Красивый, плохой, злой
Режиссер: Джо Берлингер
В главных ролях: Зак Эфрон, Лили Коллинз, Кая Скоделарио, Джон Малкович
Дата премьеры в РФ: 23 мая

Карикатурный красавчик Тед Банди (Зак Эфрон) учится на юридическом и строит отношения с слегка забитой, но очень милой матерью-одиночкой по имени Элизабет (Лили Коллинз). В планах у Банди — стать успешным адвокатом, жениться на Лиз и жить долго и счастливо, пока смерть не разлучит. Последняя, как оказывается, с Тедом на короткой ноге: внезапно ему предъявляют обвинение в жестоком убийстве нескольких женщин. Банди все, конечно, отрицает.

На первый взгляд, история Теда Банди, одного из самых известных серийных маньяков Америки, — настоящий клад для кинематографистов. Выразительный герой, невероятная мелкая моторика сюжета, столько мин и пострадавших — нужно лишь выбрать занятный угол зрения и не промахнуться со съемочной группой. С другой стороны, соблазн отвлечься на виньетки эпохи или поддаться обаянию Банди (жертв это и сгубило) и посвятить половину фильма рассматриванию его лица слишком велик. «Красивый, плохой, злой» более-менее выдерживает первое испытание, со вторым дела обстоят хуже.

Понятно, что это отчасти благотворительный проект в поддержку Зака Эфрона, который в последнее время бегает с кувалдой по фильмам и крошит в алмазную пыль амплуа сладкого мальчика. Банди в этом плане идеальная для него роль: зло без видимой причины, принявшее облик добродушного обаяшки. Эфрон использует свой шанс по полной, и к его игре не может быть претензий, однако видно, как ему тесно во взятой режиссером Джо Берлингером тональности эмо-рассказа.


Фото / Collider

Окей, допустим, фокус на постоянных звонках Лиз и томлениях души героя (за которые создателей фильма уже успели обвинить в романтизации убийцы) — это тоже ракурс. Однако видно, что витиеватые расследования и судебный процесс интересуют режиссера не меньше, не говоря уже об удивительной способности Банди сочинять миф о себе, дурить всем голову, завлекать в свой, полностью выдуманный мир, где он лучший парень в школе и никого пальцем не тронул. И здесь начинаются проблемы.

Игры со временем внутри фильма и постоянное переключение режимов «личное-частное» привели к тому, что сгорели к чертям все предохранители. Берлингер до этого снял очень внятный и сфокусированный док «Беседы с убийцей: Записи Теда Банди», и оттого вдвойне обидно, что «Красивый, плохой, злой» при его отдельных удачах и отличных актерских работах получился таким рыхлым, с постоянными перепадами ритма и интонации.


Фото / Netflix

И нет ничего плохого в том, что Банди здесь рассматривается не как диковинная мразь, а с человеческой точки зрения — Фатиху Акину же можно, почему Берлингеру нельзя. Дело в том, что ступая на территорию таких сложных амбиций, желательно идти до конца и не только вытаскивать наружу прощальное письмо подружке, но и не бояться идти к волчьим ямкам, которые Банди любил оставлять в лесу, будучи совсем ребенком.