«Дикие предки»: Первичный фарс
Дикие предки / Early Man
Режиссер: Ник Парк
В главных ролях: Эдди Рэдмейн, Том Хиддлстон, Мэйси Уильямс, Ричард Айоади, Тимоти Сполл, Марк Уильямс, Ник Парк
Дата премьеры в РФ: 22 марта 2018
Даг (Эдди Рэдмейн) вместе со своим первобытным племенем живет в настоящей райской долине, где всегда тепло, полно пищи и, кажется, совершенно нет опасных хищников. Идиллии приходит конец, когда на их территорию вторгается злобный лорд Гнус (Том Хиддлстон со смешным французским акцентом) — правитель Бронзового города, население которого ушло далеко вперед в развитии по сравнению с местными аборигенами.
В ходе атаки Даг случайно попадает в одну из телег и отправляется в тот самый Бронзовый город. Там он становится свидетелем странного ритуала, более известного как «футбольный матч», и понимает, что единственный способ вернуть племени долину — победить чемпионов Бронзового города в этой игре. Также он волею случая знакомится с Гуной (Мэйси Уильямс) — девушкой, отчаянно мечтающей стать профессиональной футболисткой и потому решающей помочь главному герою.
Ник Парк — не только режиссер с уникальным и неповторимым стилем, но и автор, для которого анимация всегда стояла выше рассказываемой истории. В «Древних предках», как и в других его работах, вы не найдете того, что уже привыкли видеть у Disney или Pixar: внутренние терзания героев Парка интересуют мало. Он не стесняется брать легкие на подъем темы и делать простое, временами глупое, но безупречно сработанное и бесконечно милое кино. И если его новую картину и хочется за что-то ругать, так только за то, что в плане визуальной и жанровой изобретательности она уж очень проигрывает его прошлым творениям.
Может, дело тому возраст, может, творческий застой (последний полнометражный мультфильм Парка вышел аж 13 лет назад), но «Диким предкам» явно не достает фантазии и смелости. В то время как «Уоллес и Громит» легко скакал по жанрам от экшн-триллера до сай-фай хоррора, а «Побег из курятника» так вообще содержал самую очевидную метафору на нацистские концлагеря из всех фильмов с рейтингом «0+», история о первобытных спортсменах может похвастать разве что смешной аллегорией на состояние британского футбола. В остальном тут все максимально прямолинейно: одна столовая ложка «Флинстоунов», два пузырька «Костолома», посыпать критикой коррупции, взболтать, но не смешивать. Да и юмор в картине вышел очень неровным. С действительно забавными гэгами в ней соседствуют шутки плоские, раздражающие и заставляющие задуматься: «И это лучшее, что они смогли придумать за пять лет?». Хотя, быть может, виной всему дубляж — судя по тому, что primordial soup у нас превратился в «первобытный суп» (в оригинале, очевидно, имелся в виду «первичный бульон»), над переводом всяческих каламбуров локализаторы думали недолго.
Но при том, что «Дикие предки», пожалуй, самый слабый фильм Ника Парка, это все еще, как бы глупо ни звучало, фильм Ника Парка (и тяжело винить тех, кому уже этого будет достаточно). Мультфильм далеко не идеальный, но достаточно увлекательный, чтобы за происходящим было интересно наблюдать, и достаточно смешной, чтобы это наблюдение приносило удовольствие. Так что любого, кто при виде знакомых пластилиновых мордашек начинает испытывать необъяснимую тягу к сыру и столь же необъяснимое недоверие к пингвинам, «Дикие предки», несмотря на всю свою шероховатость, равнодушным точно не оставят.