70-й Каннский кинофестиваль: день второй
Второй фильм конкурса, который мы посмотрели — «Мир, полный чудес» Тодда Хейнса. Картина оказалась прекрасной и трогательной историей детства, рассказанной уникальным языком, смешивающим немое кино, стоп-моушн и эстетику семидесятых. Утирали слезы весь сеанс, готовы кланяться в ноги Тодду, оператору Эдварду Лахману и композитору Картеру Беруэллу.
Нашу рецензию на фильм вы можете найти тут.
На пресс-конференции фильма всё внимание приковали к себе дети — общительный и очень веселый Джейден Майкл и безумно обаятельная Милли Симмондс. Хейнс решил — раз персонаж девочки Розы глухонемой, то её должна сыграть глухонемая актриса. По словам режиссера, Милли была просто создана для этого образа, и он сразу понял, что роль нужно отдать именно ей.
Позже нам удалось побывать на открытии Недели критики. Первым фильмом программы стала лента Los Perros чилийского режиссёра Марселы Саид, главные роли в которой исполнили звезды латиноамериканского кинематографа Альфредо Кастро и Антония Сехерс. Картина исследует больную тему для стран Южной Америки — политические репрессии, вызванные постоянной сменой власти, по большей части тиранической. Режиссёр подходит к этому животрепещущему вопросу достаточно безразлично и не пытается развивать поставленный конфликт. Все диалоги построены на недомолвках, поначалу кажущихся секретом, который зрителю предстоит узнать. Но никакого ключа к разгадке так и не даётся, и, какой бы метафоричной ни была концовка, под своими таинственными покровами сценарий ничего не имеет.
Секция «Особый взгляд» открылась фильмом Матьё Амальрика «Барбара». Гениальный актер оказался очень скромным человеком, сказав, что надеется не разочаровать своих поклонников, и, мы уверены, не разочаровал. «Барбара» – красочное кино о кино, об отношениях типа актриса/режиссер, режиссер/фильм и актриса/персонаж. Жанна Балибар играет актрису, которая исполняет роль известной певицы Барбары; Амальрик – режиссера. Раньше их связывали супружеские отношения, так что фильм вышел во многом личным, восхищающимся актрисой, примеряющей образы и вживающейся в них. Уверены, что такое кино весьма достойно и основного конкурса, но пути отборщиков неисповедимы.
В завершении вечера нас ждал один из главных фильмов программы — «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. Ажиотаж вокруг картины был такой сильный, что нам не с первого раза удалось попасть на сеанс.
Ощущения после просмотра такие же, как и после предыдущих работ режиссёра: острая боль в груди, колючий нос и восхищение его мастерством. В зале можно было распознать соотечественников по ироничному смеху в моментах, которые, наверное, понятны только человеку, выросшему в России. Но в остальном картина, конечно же, универсальная.
В центре сюжета — Женя и Борис, которые разводятся и продают квартиру после 12 лет рабства брака. Они уже не могут выносить общество друг друга и коммуницируют исключительно на повышенных тонах. Каждый из родителей уже давно живет своей жизнью, в которой их ребенку — 12-ти летнему Алёше — не находится места. Мальчик хорошо это чувствует и после очередной семейной ссоры сбегает из дома. Женя и Борис обнаруживают пропажу не сразу, но бросаются на поиски сына.
На пресс-конференции журналист спросил, можно ли считать «Нелюбовь» завершающей частью трилогии, на что режиссер ответил: «Мы читаем одну и ту же книгу, и, я надеюсь, у нас впереди еще много страниц».
Stay tuned for more!