70-й Каннский кинофестиваль: День 5
Из конкурсной программы нам удалось посмотреть «Молодого Годара» Мишеля Хазанавичуса. Это байопик, как вы догадались, о Жан-Люке, но уже немолодом и влюблённом в Анн Вяземски. Сразу скажем, что лента Хазанавичуса омерзительна по своей сути: Мишель наживается на имени великого режиссёра, имея целью экранизировать заголовки жёлтой прессы. Чего только стоит тот факт, что в основе сценария лежит книга Вяземски — образ Годара вышел однобоким. Выдающаяся личность оценивается скорее с позиции мужа и любовника, нежели творца.
Фильм снят в стиле ранних работ мэтра, что, однако, выглядит нелепо. Эти приёмы могут восхитить только тех, кто не знаком с Новой волной. В самой картине есть прототип поклонников «Молодого Годара» — это та самая девушка, подошедшая на демонстрации к режиссёру с вопросом «когда вы будете снова снимать весёлые фильмы». Зрелища ради зрелищ.
Вне конкурса показали «Камеру Клэр» Хона Сан-су. Действие фильма разворачивается в Каннах во время фестиваля и тесно связано с этим событием. Главных героев зовут Манхи и Со Ванзу, что, как вы понимаете, является указанием на имя режиссёра и его возлюбленной Ким Минхи. «Камера Клэр» — это мета-фильм об их взаимоотношениях, но также красивая зарисовка о неожиданной дружбе. Лента получилась очень живой благодаря маленькому хронометражу и цветной картинке (фильмы Хона обычно черно-белые) и не без помощи дуэта Изабель Юппер и Ким Минхи. На их ослепительно красивый тандем можно смотреть вечно.
В двухнедельнике режиссеров состоялась премьера фильма Брюно Дюмона «Жаннетт» — мюзикла о детстве Жанны д'Арк с элементами металкора, брэйкбита и чего только не. Дюмон веселится уже на третьем фильме подряд, но на этот раз веселиться с ним получается редко: с одной стороны, само по себе это выглядит по-идиотски, с другой – градус идиотизма недокручен и поэтому это скорее странно, чем смешно. Так в итоге и не понимаешь, издевается ли Дюмон над жанром как таковым или просто гримасничает в свое удовольствие. Из однозначных удач — читающий реплики рэпом дядя Жанны. С остальным своеобразием все же как-то мимо.