«Гори, гори ясно»: Что-то не так с Брэндоном
Brightburn / Гори, гори ясно
Режиссер: Дэвид Яровески
В главных ролях: Элизабет Бэнкс, Дэвид Денман, Джексон А. Данн, Абрахам Клинкскейлз, Кристиан Финлейсон
Дата премьеры в РФ: 23 мая
Тори и Кайл Брайер (Дэвид Денман и Элизабет Бэнкс) живут в чудесном домике неподалеку от леса, разводят кур и мечтают о ребенке. Зачать малыша естественным путем не получается, и пара решает прибегнуть к усыновлению. Брайеры находят (как выяснится позже — в буквальном смысле) славного мальчика, нарекают его Брэндоном (Джексон А. Данн) и забирают в свой дом. Проходят годы, приближается пубертатный период, Тори начинает переживать. И дело не в сложностях переходного периода, а в том, что ее сын обнаруживает в себе суперспособности, которые совсем не планирует пускать во благо.
Таинственный лес, инопланетная мразь, Элизабет Бэнкс — все это мы уже где-то видели. «Гори, гори ясно», новая мета-игрушка Джеймса Ганна, местами и правда выглядит более элегантной версией его же «Слизняка», где представитель внеземной цивилизации действовал куда как более грубо, не размениваясь на тонкие интриги. Черти в провинциальном омуте, умерщвление животных, деконструкция семьи — маячков знакомых много, при том, что почерк уже другой: сказались уроки студийной каллиграфии. Но от себя не убежишь, даже если регулярно летаешь в космос с енотом.
Формально, впрочем, проект подписан под именем Дэвида Яровески, давнего соратника Ганна, работавшего с ним еще во времена более кустарных издевательств над жанрами. В частности, Яровески был одним из продюсеров преступно недооцененного альманаха «Порно для всей семьи», прикосновение к которому несколько перекрывает его прочие заслуги, включая участие в «Стражах Галактики».
Фото / Bloody Disgusting
Судя по самой крупной работе Дэвида, «Рой», он тоже любитель хитрых концептов, правда, реализовать их предпочитает с изяществом напильника, вымазанного в черной краске. Однако если посмотреть на то, сколько в «Гори, гори ясно» от Ганна, включая «тромовские» акценты (сцена с отпадающей челюстью, например, вполне себе в духе), то складывается стойкое ощущение, что Яровески значительную часть времени копал на проекте землю.
Из чего фильм в принципе собран, в общем, понятно: супергероику раскурочим, потроха разбросаем, в перерыве поехидничаем над Джеймсом Ваном и его детишками, пару раз свернем на территорию слэшера. Жестокость здесь достаточно изобретательная, при этом обходится без лишнего смакования. Для такого лихого концепта сценарий, правда, слишком ленивый: по квадратно-гнездовому сюжету и игре в поддавки в финале видно, что братья не исписали ручку даже наполовину.
Фото / Bloody Disgusting
Но все равно, это не тот случай, когда стоит слишком уж придираться — фильм по-хорошему дурацкий и по-дурацки хороший, не самое частое явление в наши суровые времена. Что особенно приятно, заряд умышленного идиотизма скрыт под ненавязчивым визуальным пижонством: подвижная камера, десятки любопытных мизансцен, эпилептически выдержанный баланс света-тени-красного цвета. В общем, for your pleasure и совсем не guilty.