Beat Film Festival-2020: «Мэйден»
Мэйден / Maiden
Режиссер: Алекс Холмс
Дата премьеры в РФ: 8, 10 и 12 августа в рамках Beat Film Festival
Онлайн-просмотр: Кинопоиск HD
«Мэйден» (в переводе «Девы») — название яхты, экипаж которой состоял исключительно из девушек. В 1989 году судно отправилось в кругосветное путешествие в рамках гонки Whitbread Round the World Race, изменив тем самым историю этих гонок навсегда. Почти три десятка лет в регате (да и в парусном спорте вообще) участвовали одни мужчины, поскольку считалось, что преодолеть 33 тысячи морских миль (62 тысячи километров) — слишком тяжело. Бросить вызов стереотипам вызвалась британка Трэйси Эдвардс, набрав команду из 12 единомышленниц.
Режиссер Алекс Холмс рассказывает историю нелегкого пути юной девушки, трудного подростка из Уэльса, которая годами лелеяла мечту: участвовать в парусной гонке в качестве капитана судна. Но все, на что тогда могли рассчитывать женщины, — это вакансия повара на той самой регате, да еще и эту «почесть» надо было «заслужить».
Как и в любом «мужском клубе», для женщин здесь не было места: по мнению общества, они либо отвлекали, либо не тянули в техническом плане, либо и то, и другое.
Кроме того, существовала еще одна серьезная проблема: найти спонсора для участия в регате, ведь большинство считали эту затею откровенной глупостью и боялись, что такое «вложение» подпортит им и всему мероприятию репутацию. Совсем отчаявшись, Трэйси обратилась за помощью к королю Иордании (!), с которым та подружилась неколькими годами ранее, когда еще трудилась матросом в приморском городке.
Заручившись такой мощной поддержкой, Трэйси набрала команду и отправилась на девять месяцев в сложное путешествие по океану. Пресса неустанно следила за их передвижениями, взлетами (первое место в своем классе) и неудачами (трагедия с членом экипажа во время трудного перехода возле Австралии). Старания девушек заслужили всенародную любовь, уважение и сейчас воспринимаются как триумф для женского сообщества в целом.
Beat Film Festival
Съемка судна в наши дни на пленку и архивные кадры погружают в атмосферу тех лет. Зритель как будто сам отправляется в путешествие, любуясь бескрайней пустотой океана, который то неистово ревел, то был спокойный и тихий. Параллельно раскрывается и характер самой Трэйси: ее длительные периоды самоанализа, а также спорное решение уволить самого сильного члена экипажа перед самой гонкой.
Причина того, с каким усердием она рвалась к цели, лежит глубоко в ее дестве. Смерть отца, судьба матери, которой пришлось уйти из семейного бизнеса, где правили одни мужчины, бегство из дома и последующая жизнь на судне, куда она устроилась матросом,
постоянно грезя о заветной мечте.
Beat Film Festival
Пожалуй, Холмс мог бы уделить Трэйси больше внимания, однако и так ему удалось полностью погрузить зрителя в историю героини. Легко понять ее разочарование от того, что их великая миссия освещается в СМИ просто из любопытства, а не с профессиональной точки зрения. Невозможно избавиться от ощущения, что весь мир только и ждал, когда они потерпят неудачу или сдадутся.
Прошло уже 20 лет, а все не утихает молва о той легендарной многонациональной женской команде, которая вопреки сложившемуся мнению, сумела доказать, что спорт — это про всех, независимо от гендера.