Пять номинаций Одри Хепберн

4 мая родилась Одри Хепберн

Актрису пять раз номинировали на премию «Оскар», однако за всю свою карьеру она получила лишь одну статуэтку. В день рождения очаровательной Одри мы решили вспомнить все её роли, отмеченные Американской киноакадемией.


Принцесса Анна («Римские каникулы», 1953)

Фильм, с которого стоит начать знакомство с великой актрисой. Роль в «Римских каникулах» нельзя назвать дебютом Хепберн: к тому моменту за ее плечами уже были британские фильмы, а также театральные и балетные постановки. Но в большом голливудском кино она тогда снялась впервые — и весьма удачно, учитывая, что роль принесла ей «Оскар».

Сюжет легко укладывается в пару строчек: молодая принцесса Анна приезжает с визитом в Италию, но вместо исполнения государственного долга она сбегает из своего дворца и наслаждается прогулками по улицам Рима в компании молодого журналиста.


Сабрина («Сабрина», 1954)

Этот фильм также повествует о принцессе, являясь по сути интерпретацией детской сказки о Золушке. Молодая Сабрина влюблена в баловня судьбы Дэвида (Уильям Холден), у родителей которого её отец работает шофёром. Ей выпадает шанс уехать в Париж на год, откуда она возвращается настоящей красавицей. И что же? В неё, конечно же, сразу влюбляется Дэвид. И не только он. Сказочное превращение свершилось. Помимо названных Хепберн и Холдена в фильме снялся также Хамфри Богарт. Но кино примечательно не только участием великолепных актёров, эта картина — один из этапов становления Одри как иконы стиля. В числе художников по костюмам «Сабрины» числится французский модельер Юбер де Живанши. Именно он придумал для героини платье с четырёхугольным вырезом, который после выхода фильма вошёл в моду и получил название «Сабрина-декольте». За эту роль Одри также была номинирована, но её обошла Грейс Келли, сыгравшая в драме «Деревенская девушка».


Сестра Люк («История монахини», 1959)

Эта картина по-настоящему раскрыла талант Одри Хепберн. «История монахини» — первая серьёзная работа после серии фильмов, в которых актриса воплощала довольно однотипные роли. Сестра Люк отличается от всех предыдущих персонажей Хепберн. Поставив целью миссионерскую поездку в Конго, героиня демонстрирует огромную силу воли, преодолевая себя ради её достижения. Одри Хепберн удалось передать самое главное — показать борьбу, которая происходит внутри героини. Правда, этот мощный порыв Академия не оценила: статуэтка досталась Симоне Синьоре («Путь наверх»).


Холли Голайтли («Завтрак у Тиффани», 1961)

То, что Трумен Капоте, написавший оригинальный роман, хотел видеть в главной роли Мэрилин Монро, не обсуждал только ленивый. И это не единственное, чем отличаются художественные миры, созданные Капоте и Блэйком Эдвардсом, режиссёром картины. Писатель, увлечённый портретными новеллами, рассказывает историю жизни яркой личности, которая делает несчастными тех, кто искренне привязывается к ней, так как просто не умеет любить надолго. Такая история – не формат для голливудского кино, поэтому на экране она превращается в романтическую комедию со счастливым концом. Однако от такой перемены смыслов мировая культура вряд ли что-то потеряла – на выходе она получила подлинный шедевр кинематографа. Но и на этот раз Одри ушла без награды – «Оскар» за лучшую женскую роль отошёл Софи Лорен, сыгравшей в военной драме «Чочара».


Сьюзи Хендрикс («Дождись темноты», 1967)

Пожалуй, самая неожиданная роль Одри, если учесть, что её привычное амплуа — образ молодой и беззаботной девушки. В психологическом триллере «Дождись темноты» актрисе довелось сыграть слепую женщину, которая вынуждена противостоять опасным преступникам. Конечно, создателям картины далеко до хичкоковского саспенса: некоторые приёмы в фильме с очевидностью раскрываются перед опытным зрителем, так и не достигая должной цели. В защиту ленты можно сказать, что она была включена Стивеном Кингом в список ста наиболее значительных фильмов ужасов с 1950 по 1980 годы.

За роль Сьюзи актриса была номинирована на «Оскар» последний раз в своей жизни, однако награду в том году получила её однофамилица Кэтрин за работу в картине «Угадай, кто придёт к обеду?»

После выхода триллера Одри ждали роли ещё в пяти фильмах, после чего она полностью посвятила себя благотворительности.

Приглашенный автор: Мария Белая