«Взрывная блондинка»: Шпион, выйди вон!
Взрывная блондинка / Atomic Blonde
Режиссер: Дэвид Литч
В главных ролях: Шарлиз Терон, Джеймс МакЭвой, Джон Гудман, София Бутелла, Билл Скарсгард
Дата премьеры в РФ: 27 июля 2017 года
1989 год, Берлин за несколько дней до падения Берлинской стены. В центр Холодной войны с миссией отправляют спецагента МИ-6 Лорейн Броутон (Шарлиз Терон), чтобы отыскать список шпионов, похищенный русскими (а кем же еще?). Для выполнения задания ей нужно втереться в доверие к съехавшему с катушек агенту Дэвиду Персивалю (Джеймс МакЭвой). Берлин разделен и опасен, КГБ еще опаснее, и никому нельзя доверять.
«Взрывная блондинка» основана на графическом романе Энтони Джонстона и Сэма Харта «Самый холодный город», вышедшем пять лет назад, но стилистически фильм кардинально отличается от первоисточника. Героиня комикса — острая на язык дама тэтчеровского толка, в кино же мы видим гиперсексуальную Шарлиз Терон, которой ни чулки, ни короткая юбка не мешают надирать зад десяти полицейским одним лишь садовым шлангом. Она соблазняет девушек с легкостью Джеймса Бонда, но только относится к ним лучше (что вполне в духе времени) и не стремится оставить навсегда. Здесь в роли ее возлюбленной выступила французский агент, филигранно сыгранный Софией Бутеллой, недавно открывшейся всему миру благодаря «Мумии».
Ради «Взрывной блондинки» режиссер Дэвид Литч отказался от сиквела «Джона Уика». Оправданно ли — каждый пусть думает сам, однако сама кооперация Терон-Литч выглядит более чем любопытно. До режиссуры Дэвид занимался постановкой трюков, поэтому драки в его фильмах так эффектны, но до недавнего времени в них никогда не участвовала девушка. Да еще какая: Шарлиз не только сыграла главную роль, но и выступила продюсером. Очевидно, что после «Эон Флакс» и «Безумного Макса» ее привлекают сильные героини, способные постоять не только за себя, но и за весь мир. У Шарлиз был хороший учитель: в одном из интервью она рассказала, как Киану Ривз помог ей подготовиться к роли. Они тренировались в одном спортзале, где актер набирал форму ко второй части «Джона Уика» и периодически устраивали спарринги. Кто знает, может быть, когда-нибудь мы доживем до кроссовера «Уика» и «Блондинки»?
Литч уверенно гнет свою линию — драки остаются главной составляющей его Вселенной и поставлены они, конечно же, превосходно. Хотя, если честно, на этот раз хотелось бы больше британского юмора, колких шуток, которые бы удачно заполняли пространство между насыщенными насилием эпизодами. Забавнее всего в фильме по традиции шпионского кино показаны русские. Все они, конечно же, слушают Высоцкого и вычурно наряжаются. Однако Литч не был бы собой, если бы даже в сцену просмотра «Сталкера» Тарковского в кинотеатре на Александрплац не добавил бы потасовку — да такую, что дух захватывает. Этот эпизод можно уверенно назвать одним из самых мощных моментов картины.
Впрочем, картина от дефицита юмора не сильно страдает, поскольку в смертельных схватках участвуют выдающиеся актеры. Джеймс МакЭвой нашел своего «Джека Воробья» в фильме «Грязь» и с тех пор частенько возвращается к образу продажного полицейского. Джон Гудман, Тиль Швайгер и Билл Скарсгард блестяще придают объема своим персонажам. Они могли бы выехать на дежурной харизме, ведь жанр про бодрый махач, как мы помним, не особо располагает к глубоко прописанным героям, главное — выглядеть как можно круче. Но про их персонажей по мере просмотра фильма хочется узнавать все больше и больше. Добавьте ко всему этому потрясающую атмосферу, где монохромный Берлин контрастирует с неоновыми барами, музыку 80-х, изобретательную камеру и получите идеальный коммерческий хит, который так и напрашивается на полноценную франшизу.