«Про любовь. Только для взрослых»: Love will save you

Про любовь. Только для взрослых
Режиссер: Нигина Сайфуллаева, Павел Руминов, Наталья Меркулова, Резо Гигинеишвили, Евгений Шелякин, Алексей Чупов, Анна Меликян
В главных ролях: Джон Малкович, Анна Михалкова, Гоша Куценко, Федор Бондарчук, Виктория Исакова, Ингеборга Дапкунайте, Равшана Куркова, Александр Паль
Дата премьеры в РФ: 1 сентября 2017

Строгая сотрудница полиции (Равшана Куркова) не занималась сексом уже больше года и потому стала часто грустить у окна с пачкой чипсов в руке. Но любовь, как известно, нечаянно нагрянет: как-то в кафе к ней неуклюже подкатил диджей (Александр Паль), и жизнь резко преобразилась.

Не менее строгая учительница литературы (Анна Михалкова) в свободное время пытается возродить страсть в отношениях с мужем — посещает уроки секс-искусства; любимый, в свою очередь, предлагает ей сходить на камерную свингер-вечеринку.

Милая, но слегка неуклюжая девушка (Ясмина Осмерович) разочаровалась в любви уже в нежном возрасте и тупо ищет, с кем бы переспать (и находит почему-то Гошу Куценко). Популярный актер (Максим Матвеев) волею рокового случая оказывается похищенным богатой женщиной (Виктория Исакова), которая предлагает ему совершенно дикую сделку в обмен на свободу. И, наконец, не менее популярный психолог (Джон Малкович) успешно учит людей любить друг друга правильно, однако сам не в состоянии выстроить нормальные отношения со своей женой (Ингеборга Дапкунайте).

Выступить достойно в порочном формате альманаха довольно трудно, поскольку обычно цель таких проектов — насобирать как можно больше разнокалиберных режиссеров, дать им в руки какую-нибудь высокую тему и потом наблюдать, кто быстрее и смешнее упадет вниз. Вторить же о любви на несколько голосов — и вовсе самоубийство, однако продюсерский проект Анны Меликян в общем и целом выдерживает проверку огнем, водой и медными трубами. Не все новеллы можно назвать удачными от и до, однако и выступлений в жанре «золотое пальмовое чо» здесь не найти: все довольно мило, смешно и почти всю дорогу нескучно.

Открывается альманах работой Павла Руминова, который, как выяснилось в «Машине любви», умеет довольно весело и точно снимать про секс. Несмотря на несколько шизофренический ритм (зря монтажеру выдали амфетамин), этот эпизод задает тон всему сборнику. Дальше все будет так или иначе возвращать нас к противостоянию плотского и духовного, экран то и дело будут разбивать дурацкие рамки а-ля «мы тоже смотрели «Маму» Ксавье Долана», в общем, люди встречаются, люди влюбляются. Самой неровной по качеству получилась короткометражка Евгения Шелякина про актера и богачку (зато там Бондарчук играет злую пародию на самого себя), а самой, пожалуй, мощной — закрывающая новелла Резо Гигинеишвили, который после «Заложников» продолжает круто перезагружать свою карьеру.

Главная проблема заключается в том, что при всей своей бодрости и стремлением не вписываться в ряд типичных сахарных ромкомов, «Про любовь. Только для взрослых» построен по устаревшему принципу «женщинам — цветы, детям — мороженое, мужчинам — стриптиз». Практически все женские персонажи, при всех попытках сделать их современными и независимыми, все равно на базовом уровне напоминают нам классических девушек из легких комедий, которые в первую очередь мечтают о крепком плече, а потом уже все остальное. Мужчины же в фильме через одного зациклены на карьере, все-такие-из-себя непробиваемые и не чураются сексистских шуток и сомнительных подкатов.

Учитывая, что эту картину делали разные люди, причем не обделенные талантом и свежим взглядом на происходящее вокруг, странно видеть одну и ту же, по сути, модель на весь вагон персонажей. Под приятной обложкой подаются старые истины (пусть и прошедшие некоторый апдейт), которые в наше время уже не выглядят незыблемыми. Для людей принципиальных этот момент может встать костью в горле, тем же, кто просто хочет беззаботно провести время в кинотеатре, не вникая в детали, это, скорее всего, не помешает получить удовольствие.