75-й Венецианский кинофестиваль: Старт
Благополучно добравшись до вечного города, начинаем вести наш традицонный дневник. В отличие от Канн, Венецианский кинофестиваль кажется более расслабленным и неторопливым, поэтому в сегодняшнем выпуске фильмов всего два. Но зато какие!
Человек на Луне / First Man
реж. Дэмьен Шазелл, в ролях: Райан Гослинг, Клер Фой, Пабло Шрайбер, Кристофер Эбботт, Киран Хайндс
«Человек на Луне», несмотря на статус биографической ленты, получился не совсем о значимости Нила Армстронга в истории космонавтики. Здесь нет помпезных сцен и зрителю не тычут каждые пять минут американским флагом в лицо. Сюжет строится вокруг смерти младшей дочери Армстронга и попыток заглушить боль утраты; и тут уже ни космос, ни Луна никогда не смогут посоперничать с ее размерами.
Шазелл опредленно растет как режиссер, Гослинг снова доказывает, что он универсальный солдат (забудьте уже шутки про каменное лицо), а Клер Фой демонстрирует такой широкий актерский диапазон, что от нее просто невозможно оторваться. И вообще, это фильм, в котором все есть. Хочется красивую операторскую работу и торжественную музыку? Пожалуйста! Хотите плакать? Плачьте. Можно даже по поводу шаблонности погундеть: фильм под Оскар делался, куда смотрит полиция клише. Но подлецу все к лицу.
Гора / The Mountain
реж. Рик Алверсон, в ролях: Тай Шеридан, Джефф Голдблюм, Ханна Гросс, Дени Лаван
Действие «Горы» разворачивается в середине 1950-х. После смерти отца, Энди решает стать ассистентом-фотографом у эксцентричного доктора Уоллеса Файнса, практикующего шоковую терапию и лоботомию. Во время путешествий по психиатрическим клиникам, Энди делает множество снимков пациентов и пытается понять, приносит ли шоковая терапия положительный эффект. Все меняется после того, как Энди знакомится с молодой пациенткой Сьюзан, чей отец настаивает на хирургическом вмешательстве в ее мозг.
Лента больше напоминает инсталляцию для музея или backstage фотосессии Тая Шеридана для The Interview. Каждый кадр тут выстроен абсолютно поехавшим перфекционистом с маниакальной дотошностью, поэтому картина выглядит визуально безупречной. Разглядывать каждую сцену действительно интересно и приятно, но работу Рика Алверсона-визионера омрачает Рик Алверсон-режиссер и Рик Алверсон-сценарист.
Алверсон буквально «залипает» на каждом эпизоде, затягивая неприлично пустые диалоги до бесконечности. Причем делает это с таким сложным лицом, будто изобрел лекарство от СПИДа. Подход к работе с актерами тут отдает школой Лантимоса, но если у греческого постановщика механическая игра того же Колина Фаррелла смотрится органично и не загоняет самого актера в рамки, то подход Алверсона работает в точности наоборот. Вообще брать в такое кино харизматичного Джеффа Голдблюма и делать из него гипсовую статую — уголовное преступление. Великий Дени Лаван тут не раскрывается и наполовину, при этом выдавая надрывный перформанс, на который физически больно смотреть. Что касается Тая Шеридана, он просто все полтора часа морщит лоб.
Вообще «Гора» — проект уникальный. Во-первых, он наглядно демонстрирует, что случится, если вы пропустите сценарий через шредер, потом снова склеите и снимите по нему фильм. Во-вторых, он дает понять, что случится, если человека все-таки заменит робот. В-третьих, мы наконец-то можем увидеть расширенную версию короткометражки «Чечевица».
Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях!
В Telegram мы будем оперативно делиться впечатлениями от просмотренных фильмов:
👉 https://t.me/cinemaholicsofficial
В Instagram — вести текстовые и видеотрансляции с пресс-конференций, премьер и других интересных событий:
👉 https://www.instagram.com/thecinemaholics/
И, конечно же, твиттер: https://twitter.com/Cinemaholics_ru