74-й Каннский кинофестиваль: выпуск 3
Медленно подбираемся к середине фестиваля. Отсутствие здорового сна дает о себе знать на сеансах: приходится следить друг за другом и не давать уснуть. Возвращаемся домой ближе к часу ночи, встаем в семь утра, чтобы забронировать билеты, иногда отменяем утренние сеансы, если их успели обругать критики, чтобы зря не тратить силы. Нас ждет четыре российских фильма из конкурсных программ, тут хочешь не хочешь, — идти нужно. В зале встречаешь всех знакомых соотечественников (хоть где-то мы пересекаемся).
День 4.
С утра пораньше я пошла на «Дело» Алексея Германа мл. и в целом осталась вполне довольна. История смутно знакома и параллели довольно очевидны: профессор выставил в соцсетях интимную карикатуру на мэра города со страусом и ему тут же быстренько пришили дело о том, что он украл большие деньги и потратил их невесть на что. Тот начинает одиночную борьбу с коррупцией мэра, который, естественно, ставит ему палки в колеса. Помощи ждать не от кого, доказательств нет, но все же находятся люди, которые идут с ним до конца.
Хочу отметить гениального актера, сыгравшего профессора, Мераба Нинидзе, который проходит тяжелый путь от уверенности в выигрыше до полного изнеможения, проблем со здоровьем и тд. Да и вообще, каст проекта, пожалуй, единственное, на чем держится фильм: тут тебе и мама главного актера (Роза Хайруллина), читающая поэмы своей собаке, отважный адвокат (Анна Михалкова), которая берется за это практически безнадежное дело, рискуя карьерой и семейной жизнью, суровый полицейский (Александр Паль), понимающий, что дело было сфабриковано.
На мой взгляд фильм был бы хорошим, но концовка с ее need mooore drama немного подиспортила общее впечатление.
Фото / Twitter
Как говорит отец моей подруги, когда выходит новый фильм Гая Ричи: «Нет, ну наш-то наснимал!». Также и с «Бенедеттой» Пола Верховена — хочется хлопнуть себя по колену и воскликнуть эту же фразу. Уверена, что папа Римский уже яростно звонит во все инстанции с просьбой запретить это мракобесие, но пока он не дозвонился, радуемся, что нам посчастливилось его лицезреть. Дерзкий, откровенный, безумно смешной, местами шокирующий — в принципе, таким и должно быть кино Пола Верховена.
И да, ребята, которые, нервно хихикая, потирают ладошки в надежде увидеть историю про запретную любовь двух монашек — у меня для вас есть новость :)
Фото / IMDB
Радостная, что хотя бы один фильм мне наконец-то понравился, я побежала смотреть «Материнское воскресенье» Евы Хассон (также в надежде на свидание с Джошом О'Коннором, который там снялся). В итоге свидание состоялось: Джош, мило краснея, поулыбался всему залу и сел, как и мы, смотреть картину.
Собственно, про сюжет особо много не расскажешь: такую историю можно было бы уместить и в короткометражку. Но в том и прелесть, что ее растянули на целую картину: пальцы медленно проводят вдоль книг, макросъемка глаз, волос, танцующие пылинки света — все это сыграло на руку фильму. Но все же эта лента точно не из категории «еще раз посмотрю», и как будто не совсем в тему Канн. Было приятно наблюдать за красивыми декорациями и актерами, однако те же Оливия Колман и Колин Ферт с двумя репликами за весь фильм — зачем?
Фото / IMDB
День 5.
Сходили на премьеру «Разжимая кулаки» — второй полнометражный фильм режиссерки Киры Коваленко.
Чувства противоречивые. Это вроде бы живая и важная драма об отношениях трех подростков и их консервативного властного отца кавказской закалки, но с тяжелой передозировкой балаговской драмы, от которой очень быстро устаешь.
Хочется, конечно, хвалить, все-таки мы очень рады за Киру и то, что ее кино попало в Канны, да и вообще работа проделана большая (например, актеры в фильме непрофессиональные, но вписываются в картину органично). Однако драматический надрыв мешает истории дойти до зрителя, удушающая любовь отца тут практически превращается в карикатуру. Главную героиню и вовсе сложно понять, отличить отвращение от радости и хоть как-то осмыслить ее переживания.
На выходе из кинозала ко мне подошла женщина и на ломаном русском спросила, поняла ли я, что случилось с главной героиней. Я (Катя) ей немного рассказала об устройстве быта на Кавказе, мы обменялись мнениями и разошлись. Тут стало ясно, что если российский зритель, погруженный в контекст, еще может как-то сам додумать и про теракт в Беслане, и про иерархию в кавсказских семьях, то для иностранца это все — темный лес.
На повторных сеансах залы были практически пустые. Конечно, грустно, что фильм не получил больше внимания, но, с другой стороны, понятно почему.
Фото / IMDB
Здесь мог бы быть текст на «Купе номер шесть» Юхо Куосманена, но его не будет, потому что Мария Андреевна пропустила время сдачи ПЦР-теста и ее просто-напросто не пустили без него в кинозал.
Фото / Twitter
В целом можно было проигнорировать «День флага» Шона Пенна, но искушение посмотреть на его очередной провал было слишком велико. Мы встретились с друзьями-критиками и пошли на фильм вчетвером (так просто веселее).
Непонятно, по какой квоте в конкурс Каннского кинофестиваля берут фильмы Шона Пенна, но каждый раз это особое мазохистское удовольствие. В 2016 году Пенн протащил свой фильм «Последнее лицо», двухчасовой мем, где Шарлиз Терон и Хавьер Бардем пускают сопли на фоне политической революции в Африке. Я (Катя) тогда думала: ну, посмеялись и хватит, но нет, история повторяется, как страшный сон.
Свободолюбивый горе-отец (Пенн) не хочет работать в душных офисах, постоянно ввязывается в какие-то аферы и получает по башке. В семье такое поведение терпеть не особо хотят, поэтому тот уезжает и бросает своих дочь и сына на руках матери-алкоголички. Годы идут, батя не меняется, дочь вырастает и пытается его исправить. Кончается все плохо (во всех смыслах).
Пока мы все живем в 2021-м, Шон Пенн, судя по законам драматургии, которых он строго придерживается, остается где-то в начале 90-х. Щенячьи взгляды, скупые «мужские» слезы, монтажные склейки пробежек по колосистым полям (просто Терренс Малик с алиэкспресс) и суровое кантри из Оклахомы — Пенн делает все, что, по его мнению, может растрогать зрителя. В лучших традициях короля ринга Томми Вайсо — все получается в точности наоборот. Пока Аристотель (чью «Поэтику» Пенн не читал принципиально) переворачивается в гробу, мы пытаемся сдержать нервные смешки.
Итог всего этого шоу — перед нами самое провальное кино года.
В общем, судя по режиссерским работам Шона Пенна, он ненавидит людей, потому что уже который раз подвергает зрителей фестиваля двухчасовой пытке.
Фото / IMDB