«Защитники»: Сарик без сарказма

Катя Карслиди,

Защитники
Режиссер: Сарик Андреасян
В главных ролях: Антон Пампушный, Санжар Мади, Себастьян Сисак, Алина Ланина, Станислав Ширин
Дата премьеры в РФ: 23 февраля 2017

Пенопластовый мутант (напоминающий иррациональную смесь Майкла Берримана и Зефирного человечка), умеющий управлять техникой взмахом руки, и его армия клонов отобрали у военных навороченные стрелялки с танками и пошли захватывать Москву. Власти разволновались и послали сержанта Кэллахан, чтобы та собрала раскиданных по регионам супергероев, которых ученые создали ещё в 40-х годах, но после закрытия проекта благополучно забыли. Команду сформировали еще быстрее, чем в «Отряде самоубийц» (да, и такое возможно) и, временами прерываясь на многозначительные взгляды под плачущую виолончель, отправили на борьбу со злом.

Изначально режиссёр объявил этот проект как «ответ фильмам MARVEL». Правда, одно непонятно, зачем отвечать студии MARVEL, если Кевин Файги у тебя ничего не спрашивал. Сюжет картины сложно назвать сюжетом, действие больше походит на набор сбившихся в кучу клише, хаотично сменяющих друг друга под манипулятивное музыкальное сопровождение. Если у фильма и был сценарист, то он скорее всего ограничился парой словосочетаний и неразборчивыми картинками. А что, Годар ведь тоже писал сценарий на салфетке, на великих ориентируемся.

Несмотря на внушительный для российского кино бюджет, на CGI и массовке решили основательно сэкономить. Не успели мы глазом моргнуть, как Москву разнесли, народ эвакуировали. В хорошем блокбастере такие моменты часами смакуют, у нас же даже снимать не стали, а про сам факт ущерба мы узнали из сводок новостей. О том, как главные телеканалы выходили в эфир после массивной атаки на Москву, полной эвакуации и разрушения Останкинской башни, спрашивать, наверное, уже не будем. Требовать от этого фильма логической последовательности — все равно что отправиться на поиски затерянного города Z: нецелесообразно и опасно для психики. Все недочеты просто скрывают за красивыми ракурсами Валерии Шкирандо, которая появляется в кадре ради многозначительного взгляда, достойного отдельного аккаунта в Инстаграм.

Казалось бы, хуже уже не будет, как вдруг режиссёр решил очеловечить супергероев, впихнув каждому по трогательному монологу о жизни до превращения в бессмертных мутантов. Андреасян должен был получить пояс чемпиона по картонной драме еще в прошлом году за фильм «Землетрясение», но в этот раз он просто превзошел себя. Любое мастерство требует практики.

С одним никак не получается разобраться: действительно ли Сарик Андреасян считает, что снимает великое кино уровня Скорсезе (тогда мы все обречены), или он сознательно выдаёт тяп-ляп проекты, успешно провоцируя зрителей бежать в кино посмотреть на дичь, и зарабатывает на этом большие деньги? Как бы там ни было, результат неутешительный — вместо отечественного эквивалента супергеройских блокбастеров мы получили русскоязычную версию Уве Болла (свято место пусто не бывает, тот как раз в отставку ушел). Ничего не остается, как гордиться тем, что есть. Но вот поддерживать рублём фильм не стоит даже ради пары гэгов. Если, конечно, вы не хотите, чтобы проект превратился во франшизу и окончательно убил нашу веру в призрачную возможность появления качественного российского блокбастера в ближайшие несколько лет.

Катерина Карслиди