Фильм для никого: «Он живет ночью»

Мария Ремига,

Сисси (Сильвия Чанг) ведет ночную программу на популярном радио. Она легка на подъем, болтлива, а неприятности к ней так и липнут. Узнав о маньяке, убивающем женщин их собственными чулками, девушка начинает свое небольшое расследование, чем привлекает к себе нежелательное внимание. И хотя на ее стороне поддержка двух детективов-раздолбаев (Кент Ченг и Саймон Ям), всегда готовых прийти на выручку подруге, охотник отнюдь не намерен становиться добычей, а потому быстренько переключается на новую потенциальную жертву.

Леунг По-Чи никогда особо не выделялся на фоне других гонконгских ремесленников, выпуская профессиональные, но достаточно безликие поделки, быстро выветривающиеся из головы. Были и заточенные под внутренний рынок военные эпики («Гонконг 1941»), и попытки снять действительно крупные международные проекты с закосом под Леоне («Шанхай. Двадцатые годы»), однако запомнился он лишь благодаря бездарной эстетской мистике «Мудрость крокодилов». И тем приятнее найти в его не слишком выдающейся фильмографии нечто действительно неординарное: гремучую смесь из джалло и типичной дурашливой китайской комедии, замешанную на кровавом насилии и черном юморе под названием «Он живет ночью».

Хотя режиссер особо и не скрывает, что черпает вдохновение из «Одетого для убийства» Де Пальмы и отдельных работ итальянских кудесников крови, не поддаться специфическому обаянию фильма практически невозможно. Есть нечто притягательное в том, как неловко он пытается балансировать на грани между серьезным триллером и откровенным фарсом, воспевая атмосферу ночного города. Изысканный визуальный ряд и музыка, которая сходу врезается в память, состоят в алхимическом браке с демонстративно кривой драматургией и откровенной клоунадой детективов, постоянно подкалывающих друг друга вместо того, чтобы заниматься своими непосредственными обязанностями. Такое вот вполне себе маргинальное развлечение, которое не пытается угодить и нашим, и вашим, идя каким-то своим путем. Свыкнувшись с необычным настроем ленты и учтя реалии местного кинематографа, от фильма Леунга По-Чи можно и нужно получать удовольствие. Потому что такое кино было возможно лишь в Гонконге 80-х, когда силу набирали режиссеры новой волны, авторские фильмы шли рука об руку с классическими уся-блокбастерами, а эксперименты с жанрами казались чем-то самим собой разумеющимся. Enjoy.

Андрей Яковлев