Оставленные «Оставленные» или «Со мною вот что происходит...»

Diana Levchenko,

Сегодня в рубрике «сериал, который вы бросили на полпути»: «Оставленные» Дэймона Линделофа и Тома Перроты, который авторы перевернули с ног на голову во втором сезоне.

В один прекрасный день, 14 октября мгновенно исчезают 2% населения планеты, среди которых даже затерялись такие персонажи как Гэри Бьюзи и Дженнифер Лопез. На этой почве по всему миру начинают появляться секты и культы, эксплуатирующие веру людей, потерявших членов семьи, и просто набирающие последователей среди обывателей, которым драмы в жизни как раз-таки не хватало.

Действие первого сезона «Оставленных» разворачивается в городке Мейплтон, где молчаливые сектанты-курильщики в белых одеждах периодически устраивают акции-напоминания об ушедших, чем сильно раздражают горожан. Кроме того, собаки в округе сходят с ума, местный пастор достает прохожих с листовками — обстановка накаляется, и со всем этим нужно как-то разобраться шефу полиции Кевину Гарви (Джастин Теру), хотя у того самого куча проблем: отец в психиатрической больнице, жена в одной секте, сын — в другой, с дочерью вообще непонятно что происходит.

Во втором сезоне тот самый Кевин Гарви и его новоиспеченная семья в попытках начать новую жизнь уезжают в чудо-город Миракль, единственное место, где 14 октября не исчез ни один человек. Но, от себя не убежишь, а от призрака своего заклятого друга — тем более.

Нужно отдать должное шоу-раннерам: перенести сюжет в абсолютно другую плоскость и расставить совсем другие акценты так резко и безболезненно сможет далеко не каждый. Отдельного упоминания стоит сцена, открывающая второй сезон — привет из доисторических времен. Кому-то он может показаться высокопарным жестом, но нельзя отрицать, что это довольно смелый ход наряду с тем, чтобы начать сезон эпизодом, в котором привычных персонажей видишь только под конец. Смена интерьера и смещение наклона в сторону новых героев не только пошла сериалу на пользу, но выдвинула его в ранг лучших в этом году.

Нельзя также отрицать, что «Оставленные» — это все лучшее, что было в «Остаться в живых»: многомерность, правдоподобные и живые персонажи, немного мистики и саспенс. Большая заслуга сценаристов даже не в том, что они прописали новых интересных героев, а в эволюции старых: ранее незаметный второстепенный персонаж, который достался Лив Тайлер, во втором сезоне превратился в чудовище-манипулятора, которому может быть и далеко до глазастика Бена Лайнуса, но таких метаморфоз на телевидении не было давно. Эпизоды скроены также на мотив «Остаться в живых»: каждая отдельная серия расскажет подробнее об отдельном герое. В чем сходство между сезонами — доминирование эпизодов с Кристофером Экклстоном над другими. Актеру досталась роль того самого пастора в поисках ответов и в ожидании исцеления своей жены, и сказать, что его игра завораживает — ничего не сказать.

Последние три серии «Оставленных» — совершенно другой уровень и даже другой мир: тут нам открывается линия одного из главных героев в лимбо, которое представляет собой на этот раз не остров, а отель с мертвецами. Линделоф на этот раз не заигрывается с загадками и клиффхэнгерами, а делает упор на эмоциональной составляющей. Не подвывать людям с экрана представляется невыполнимой миссией, а бровям Джастина Теру хочется вручить по отдельной «Эмми».

Как было объявлено ранее на неделе: HBO продлили сериал на третий и завершающий сезон. Кажется, это идеальный расклад в стиле «лучше меньше, да лучше», вдобавок — это золотая середина для Дэймона Линделофа, на четвертом сезоне сценарист обычно теряет контроль над своей фантазией. «Оставленные» заслуживает просмотра хотя бы потому, что это будет держать Дэймона подальше от крупных кинофильмов и поближе к телесериалам, а сериалы у него получаются все-таки феноменальные.

Дайана Левченко