Выбор редакции: Rundskop / Бычара


Rundskop / Бычара

Режиссёр: Михаэль Роскам.

Автор сценария: Михаэль Роскам.

Оператор: Николас Каракацанис.

В ролях: Маттиас Шонартс, Жероэн Персеваль, Жанна Дандуа.

В своем полнометражном дебюте Михаэль Роскам рассказывает мрачную историю о том, как одно трагическое происшествие в детстве может навсегда искалечить психику человека. Фильм даже получил в 2012 году номинацию на Оскар в категории «Лучший иностранный фильм», но предсказуемо проиграл «Разводу Надера и Симин».

Джеки Ванмарсениль (Маттиас Шонартс, который российскому зрителю, скорее всего, известен по роли в «Ржавчине и кости») - фермер, занимающийся разведением крупного рогатого скота и продажей мяса. Неуверенность в своей мужественности и маскулинности, спровоцированная детской травмой (о которой мы узнаем подробнее из флэшбэков в то время, когда наш протагонист был еще бойким и веселым мальчуганом, а не хмурым и устрашающим мужчиной), толкает его на прием стероидов и животных гормонов роста. Эти препараты он достает нелегальным путем и оказывается впутанным в дела так называемой «гормональной мафии». Связующей нитью между преступным миром и темным прошлым Джеки становится бывший лучший друг, Дидерик Мас, по совместительству доносчик полиции. Еще здесь каким-то образом замешаны убийство копа, украденные шины и два глуповатых автомеханика.

Этот фильм стоит посмотреть перед походом на «Общак», который многие ждут хотя бы из-за Тома Харди, Нуми Рапас и Джеймса Гандольфини в главных ролях. Обе картины только маскируются под криминальные триллеры. На самом деле это истории о человеке, который не может никуда убежать от гнетущих его событий давно ушедших дней, он не виноват в том, какой он есть сейчас, но и жалость к нему испытывать не получитается из-за того, что мы знаем, на что он способен. Жестокость зашкаливает и в «Rundskop», и в «The Drop», но второй все же умудрился стать жизнеутверждающим. Можно проследить и верность Роскама определенным тенденциям и приемам, и его эволюцию как постановщика и драматурга. В его последней работе пытаются уйти от прошлого почти все центральные персонажи, а некоторые по нему с горечью тоскуют. Так или иначе, эта тема всплывает в каждом диалоге. Порою, отдельные фразы человека, который ментально застрял в прошлой декаде, могут оказать на зрителя больший эффект, чем полноценный флэшбэк.

В обоих фильмах так же есть Маттиас Шонартс, только в «Общаке» роль у него менее крупная, чем в «Бычаре», но, тем не менее, важная и запоминающаяся.

Рекомендуем начать знакомство с фильмографией Михаэля Роскама прямо сейчас, потому что об этом многообещающем бельгийском режиссере вы точно еще не раз услышите.

Рита Синютина


comments powered by Disqus