Venice-2017: Пять легких пьес
Maria Remiga,

Специальная акция!

Собери все заметки про Венецианский кинофестиваль из нашего телеграм-канала и получи в подарок разношерстный дайджест!

Шутка, ничего собирать не надо, мы сделали это сами:


La villa / Вилла
dir. Robert Guédiguian

В новом фильме Робера Гедигяна «Вилла» давно не видевшие друг друга родственники воссоединяются на фоне тяжелой болезни старшего члена семьи. Поскольку фильм французский, несложно представить, что там происходит (нет, не Ксавье Долан). Сначала все долго ковыряют ножичком старые раны, потом начинают всячески принимать прошлое и сокращать дистанцию, ближе к финалу все в той или иной степени находят нечто вроде счастья. Где-то первый час фильм довольно деликатный и неглупый, но потом, когда неожиданно вплетается линия с найденными детьми-беженцами, все скатывается в нежный социальный плакатик. Зато там Жан-Пьер Дарруссен (вы его можете помнить по «Гавру» Каурисмяки) играет циника в депрессии, получился хороший персонаж в стиле «я задолбался».


Woodshock / Вудшок
dir. Kate Mulleavy, Laura Mulleavy

Главным tumblr-movie фестиваля торжественно объявляется фильм «Вудшок», где Кирстен Данст в глубокой депрессии ходит по лесам. Идея хорошая, но где-то уже была. Кино, кажется, никому особо не понравилось, но Кирстен, судя по инстаграму, не унывала. Поскольку это а) студия A24; бэ) старая народная забава «покажи Линча»; вэ) фильм, где двигателем сюжета (или того, что им притворяется) являются пакетики с травой, то нравиться всем и вообще быть понятным и доступным не в природе этой картины. По сути, это такое типичное падение в яму всех, кто едет по шоссе в никуда: хочешь, чтобы были мистика и двойные смыслы, а получается медленное-медленное кино обо всем и ни о чем. Впрочем, очень красивое (режиссерши по первой профессии — фэшн-дизайнеры), причем красота это, что называется, creepy. Финал — особенно. По этой причине совсем уж ругать ленту не хочется, при всех понятных «но», ибо есть в ней какое-то идиотское очарование, как будто клип из 90-х через инстаграмные фильтры пропустили. С одной стороны — уже задолбало, с другой — все равно залипаешь.


Sandome no satsujin / Третье убийство
dir. Hirokazu Koreeda

В новом фильме Хирокадзу Корээда («Сын в отца») мужчина средних лет сознается в убийстве своего босса (тот его уволил), но за несколько дней до оглашения приговора внезапно признается, что не делал этого. На фоне такого заявления показания несовершеннолетней дочери погибшего и ее матери начинают выглядеть подозрительно и все указывает на то, что это, скорее, их рук дело. Остросоциальный конфликт, деликатная камера, старательные актеры, патетическая музыка за кадром — вроде бы все на месте, но смотреть не очень интересно. Наверное, для такой задумки получилось слишком гладкое, «правильное» кино, плюс недостаточно хорошо прописана важная для такой истории «судебная» часть. Впрочем, любителям ровных фестивальных драм о непростом моральном выборе стоит взять картину на заметку.


My Generation / Мое поколение
dir. David Batty

Документальный сектор, к сожалению, практически полностью прошел мимо нас в этом году, но удалось посмотреть фильм «Мое поколение» про то, как весело и дико жилось в Британии 60-х. Сделано все бодро и заразительно: постоянно фигачит та-самая-музыка, разные герои эпохи в диапазоне от Маккартни до Донована точечно все это безумие комментируют. Что здорово — вся их речь right now убрана за кадр, а нам показывают только их молодых, что начисто исключают традиционное жалостливое «как молоды мы были». В роли рассказчика тут выступает лучший человек на свете Майкл Кейн, и ему единственному тут можно показываться во всех возрастах. Но и его it was best time in our lives почему-то не выглядит ностальгией, скорее констатацией факта. Немного по духу все это напоминает прекрасный фильм «B-Movie: шум и ярость в Западном Берлине» (хотя тот в разы круче сделан). Еще там Кейн смешно, как он умеет, рассказывает про первый опыт с марихуаной — покурил, не смог заказать такси, шел пешком, больше никогда не курил.


Piazza Vittorio / Пьяцца Витторио
dir. Abel Ferrara

Из моря документального кино также удалось выловить новую картину Абеля Феррары Piazza Vittorio про Рим, а точнее — про маленький многонациональный мир внутри Рима. Фокус в фильме сделан на тех, кто приехал сюда из других стран: в главных ролях — официантки из Азии, темнокожие проходимцы, кассир в магазине, женщина из Молдовы, Уиллем Дефо (он женат на итальянке, если вдруг кто не знал) и много кто еще. Снято все с какой-то обаятельной небрежностью (извините за формулировку), много банальностей, но такие живые персонажи, что невольно проникаешься. И фильм действительно скорее не про Италию, а про то, что Родина с большой буквы Р — это не место, где ты родился, а место, где тебе по-настоящему хорошо.