Выбор редакции: Beyond the Black Rainbow


Сегодня в рамках рубрики "эй, посмотри на меня, делай как я" (извините) мы настоятельно рекомендуем вам встряхнуть торренты и посмотреть дебютный и пока единственный фильм канадского режиссера, подающего, казалось бы, надежды (нет, не Долана), - Паноса Косматоса (сына Джорджа П. Косматоса, который в начале карьеры работал с Софи Лорен, Бертом Ланкастером и Марчелло Мастроянни, а в конце - с Сильвестром Сталлоне). "По ту сторону черной радуги" вышел в 2010 году, и с тех пор от автора ни слуха, ни духа. Хотя, есть догадки, что Панос просто-напросто спрятался под кожей Джонатана Глейзера.

Действие фильма происходит в футуристическом 1983, где главный герой, Барри Найл, работает в институте Абориа, исследовательском центре, основанном доктором Меркуцио Абориа с целью найти связь с потусторонним миром, новые способности человеческого разума, бесконечное счастье и проч. Все не без помощи наркотиков. (Очевидно, без влияния культового "Altered States" Кена Рассела не обошлось, не зря, наверное, и главный герой так похож на Уильяма Херта). Вдобавок ко всему, в одной из комнат института содержится дочь его основателя, Елена, обладающая телепатическими способностями.

Не имея линейного нарратива как такового, "По ту сторону черной радуги" постепенно погружает в гипноз при помощи трипового саундтрека и визуальных эффектов, достойных Кубрика (от этих сравнений не уйти, как бы они не надоели, т.к. тут "Космическая Одиссея" вообще видна чуть ли не в каждом кадре). Что, кстати, можно сказать и о последнем фильме Джонатана Глейзера, которому было уделено намного больше внимания - "Under the Skin", и который также сорвал джекпот из сравнений Кубрик-Линч-Кроненберг и был обвинен в отсутствии сюжета.

Споры о том, являются ли эти фильмы видео-инсталляциями с примесью sci-fi и хоррора, или же лучшими sci-fi и хоррорами последних лет, достаточно трудно разрешить, но нельзя не отметить их сходство, которое ставит под вопрос революционность визуальных решений фильма Глейзера (на котором и зиждется его культ). Камера сенсорной депривации из "Других Ипостасей" превращается в яму с жижей - космическим телепортом в "..Радуге", туда же, видимо, заманивает своих жертв уже Скарлетт в "..Коже". Начало в глазу, середина в мясе, конец с убийством в лесу и многое другое объединяет эти два фильма. Вообще, даже можно предположить, что "Кожа" могла бы быть продолжением "Радуги". (осторожно, спойлер и шизофрения) Елена, убившая своего заточителя выходит из леса на дорогу, и превращается в Иссерли, которая использует свои способности и заманивает мужчин на убой, а далее опять же становится убита в лесу. Time is a flat circle.

Оригинальны или вторичны идеи этих фильмов, оба, несомненно, заслуживают внимания. Это как раз те случаи, когда после просмотра в голове смешиваются недоумение с восторгом.

Дайана Левченко


comments powered by Disqus