U.N.C.L.E.

Катя Карслиди,

Что может объединить русского и американца во время холодной войны? Правильный ответ: угроза ядерного удара. Вот так русский Халк из КГБ Илья Курякин и американский агент ЦРУ, вор, плейбой и филантроп Наполеон Соло, получают свойственное для фильмов подобного жанра задание: спасти мир. Помочь в этом им может прекрасная Габи – дочь инженера, который попал в руки международной преступной организации и занимается проектировкой ядерной бомбы на темной стороне. Используя родственные связи Габи, агенты разведки пытаются проникнуть в круг плохишей, найти инженера и обезвредить бомбу. Параллельно с главной миссией, агенты обеих сторон должны заполучить у преступников загадочный «диск» с информацией, дающей возможность держать весь мир за яйца. Главы КГБ и ЦРУ настраивают шпионов друг против друга и приказывают во что бы то ни стало завладеть диском, даже если при этом нужно будет «убрать» соперника/коллегу.

В то время, как главы разведок нашептывают на ухо своим агентам о том, что дружбу с соперником водить никак нельзя, и вообще, при первой же возможности лучше от него избавиться, невольно вспоминаешь отечественную пропаганду. Как нам с самого детства знаменитый народный юморист рассказывал о том, какие американцы тупые, так и в американских фильмах русские практически всегда были злодеями и пытались что-нибудь взорвать. В итоге понимаешь, что лучше всего придерживаться стратегии Курякин-Соло и меньше слушать старших, ведь в итоге насрать в душу может и итальянец. Хочется верить, что враждующие (хоть и втихую) нации может объединить не только угроза ядерной войны, но и односолодовый виски.

С первых же секунд фильма чувствуется особый почерк Гая Ричи, по которому многие почитатели его творчества успели изголодаться. Фирменный стиль повествования режиссера, как нельзя лучше подходит для создания забористого шпионского экшна. Как вы знаете, фильм основан на одноименном сериале 60-х, который не пользовался особой популярностью в России. Ричи мастерски передал атмосферу того времени, разбавив ее современными приемчиками и, естественно, выдержав стиль.

Генри Кавилл блестяще воплотил образ харизматичного шпиона, который, как Лоренцо Ламас, может спровоцировать беременность одним лишь взглядом. После такого перформанса становится немного стыдно за то, что ты ехидничал в его сторону, когда слухи приписывали Генри потенциальную роль агента 007. Также становится больно видеть в его ближайшем расписании сплошных Суперменов, как оказалось, оживший Кен нашей мечты способен на большее. Чего нельзя сказать об Арми Хаммере. Складывается впечатление, будто его экранным дебютом была роль знаменитого Полена в «Твин Пиксе», и Арми до сих пор не может выйти из образа. С тем же успехом, роль Ильи могла достаться Гослингу, он гораздо эффектнее может молчать в кадре. Алисия Викандер, которая сейчас появляется в каждом втором стоящем фильме, вполне оправдывает спрос. Правда, даже играя потрепанного механика, она выглядит так, будто сошла с обложки VOGUE, но на это легко можно закрыть глаза.

Как и в «Рок-н-рольщике», Ричи дал зрителю понять, что это только начало приключений «Агентов А.Н.К.Л.» и громко заявил о том, что у истории будет продолжение. Вот только второго «Рок-н-рольщика» мы так и не дождались. Но хотелось бы надеяться, что новую часть потенциальной шпионской франшизы мы увидим до того, как у нас появятся внуки.

Катерина Карслиди