«Трамбо»: Старый Голливуд лучше новых двух


Скоро на экраны выходит байопик о легендарном сценаристе Далтоне Трамбо, пострадавшем от послевоенной охоты на коммунистов в США, которая разрушила карьеры и жизни многих граждан, в том числе десятков голливудских звезд, попавших в так называемый «черный список».

Сюжет фильма охватывает жизненный путь автора от самого начала до конца «Красной паники», которая продлилась около сорока лет. За это время Трамбо написал невероятное количество сценариев под псевдонимами, в том числе к таким фильмам, как «Римские каникулы» и «Отважный», которые были удостоены премии «Оскар».

В западном прокате фильм прошел не то чтобы незаметно, но без особого успеха. Многие назвали его заурядным и недостойным предмета своего повествования, но в чем сходятся абсолютно все, кто видел эту картину, — гениальная игра Брайана Крэнстона, который, казалось бы, к этому времени уже показал публике все, на что способен. Трамбо у Крэнстона получился именно таким, каким быть и должен: фанатичным педантом и мастером своего дела, а также человеком, неизменно отстаивающим свои убеждения. Достаточно убедителен и второй план: от титанов вроде Джона Гудмана, Дайан Лэйн и Хелен Миррен до все еще набирающих обороты Майкла Стулбарга, Эль Фаннинг и Луи Си Кея и почти незаметных ранее Дина О’Гормана и Кристиана Беркеля. Кастинг-директор убил двух зайцев, подобрав актеров, как феноменально похожих на своих героев внешне, так и равносильно талантливых.

«Трамбо» пропитан духом старого Голливуда: от сигареты и жеманных манер Крэнстона до бровей и шляпок Миррен. В этом дыме и цистернах с виски и правда зачастую теряется сам сценарий, в частности — персонаж Гедды Хоппер (Хелен Миррен), автора колонки светской хроники, яростно (похлеще, чем само правительство) запугивающей демократов и коммунистов в начале фильма и появляющейся на радарах вновь только в конце. Мотивация абсолютно каждого героя, за исключением Хоппер, изложена в картине исчерпывающе. Хотя, и в этом можно найти свой смысл, а точнее, его отсутствие в действиях людей, которые и организуют подобного рода травли и «охоту на ведьм».

«Трамбо», при всех своих недочетах, — абсолютно захватывающий фильм о самых важных вещах: об убеждениях и гордости, о друзьях и семье, и о том, как это все не потерять. Несмотря на ретро-стиль и сам факт изложения истории по крайней мере шестидесятилетней давности, картина более чем современна и актуальна. Джей Роуч, прежде известный по таким хитам, как «Знакомство с Факерами» и серии фильмов про недотепу Остина Пауэрса, выдает отличный (хоть и довольно поздний) дебют в драме. И, конечно же, огромная в этом заслуга принадлежит исключительному Брайану Крэнстону.

Дайана Левченко


comments powered by Disqus