Топ 5 любимых фильмов Гэри Олдмана

Мария Ремига,

21-го марта на свет появился Гэри Олдман — и спасибо ему (вернее, его родителям) за это.

Дабы быть как Олдман, быть с Олдманом, быть лучше Олдмана (это нереально), мы раскопали на Rotten Tomatoes Топ 5 его любимых фильмов.

Там почему-то сплошной Френсис Форд Коппола. С другой стороны, Гэри можно понять.


Apocalypse Now / Апокалипсис сегодня, 1979
dir. Francis Ford Coppola

«Это фильм не про Вьетнам. Он и есть Вьетнам» — так в свое время охарактеризовал собственную картину Френсис Коппола. Золотой стандарт, эталонное рубилово, Apocalypse Now до сих пор вызывает много споров: некоторые считают его убийственно точным фильмом о войне, другие настаивают, что реалистичностью там и не пахло.

Да, у меня в списке три фильма Копполы. Вообще, топ может меняться, но в нем всегда есть эти три фильма Копполы. Apocalypse Now — его абсолютный шедевр.

В своей любви к этой ленте Олдман, конечно, не одинок. Например, британский канал Film4 в свое время поставил картину на 1-е место в списке «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете».


The Conversation / Разговор, 1974
dir. Francis Ford Coppola

Я люблю Джина Хэкмана в The Conversation. Мне очень нравится, что он душевный, но при этом закрытый человек.

В Каннах этот фильм тоже любят — да так, что в 1974-м году вручили ему Золотую пальмовую ветвь.


The Godfather: Part II / Крестный отец 2, 1974
dir. Francis Ford Coppola

«Я не смотрел «Клан Сопрано». Меня не интересует шпана» — как-то заявил Коппола, тем самым, видимо, подчеркнув, насколько переоценена «криминальная романтика». Однако без его «Крестного отца» не было бы ни «Клана Сопрано», ни множества других славных историй про парней, которым море по колено.

С помощью этих трех фильмов Коппола раскрылся как великий рассказчик. Я думаю, что Godfather: Part II — настоящий мастер-класс по актерскому мастерству, работе художника-постановщика, режиссуре, освещению.


Badlands / Пустоши, 1973
dir. Terrence Malick

Раньше Малик снимал редко, но, что называется, метко — каждый его фильм становился в том или ином смысле событием.

Я думаю, что моя любовь к Badlands основывается на том, что мне нравится «внутренний мир» фильма — мне нравится, что история раскрывается через персонажа Сисси Спейсек. Я думаю, что это очень тонкое повествование. Это восхитительно, что смысл отношений рассматривается через нее, как будто она рассказывает нам одну историю, а мы находим в ней что-то другое.


Ratcatcher / Крысолов, 1998
dir. Lynne Ramsay

Первая полнометражная картина Линн Рэмси («Что-то не так с Кевином») не выходила в широкий прокат (Criterion Collection выпустил фильм на DVD), но это не помешало ей полюбиться критикам и жадным до хорошего кино зрителям. В том числе и Олдману.

Переключаюсь от больших картин к маленькому инди-фильму, к картине Линн Рэмси «Крысолов». Я просто думаю, что это мастерски сделанное кино. Я имею в виду, есть «Таксист», есть «Бешеный бык» ... есть даже — «Король комедии», я его люблю. Есть много, много, много чего — но первое, что приходит мне на ум - эти пять фильмов.