Lovers In Japan

Diana Levchenko,

В отечественном прокате наконец появилась лента Стефана Либерски под названием «Токийская невеста» — экранизация бестселлера культового автора Амели Нотомб. «Токийская невеста» — пожалуй, лучшее, что вы можете увидеть в кино на этой неделе.

Бельгийка Амели возвращается в Японию, где она провела первые пять лет своей жизни. Чтобы понять японский менталитет, найти друзей и средства к существованию, девушка начинает преподавать французский язык. Вскоре на горизонте появляется первый ученик — красавец Ринри, и тут, сами понимаете, началось. Ученик и учитель легко находят общий язык, а Ринри, в свою очередь, становится гидом Амели по Токио.

Чем глубже Амели погружается в так ею любимую японскую культуру, тем больше у нее появляется внутренних противоречий, и чем дальше заходят отношения с Ринри, — тем страшнее становится их развивать. «Быть японкой тяжело» — понимает Амели, стоит ей только устроиться в Токио. Понять друг друга еще тяжелее, когда двое влюбленных, япономанка и франкофил, видят друг в друге стандартные наборы качеств, присущие их культурам.



«Токийскую невесту» часто сравнивают с «Трудностями перевода» Софии Копполы и «Амели» Жана-Пьера Жене. С последним «... невесту» роднит не только имя героини, но и типаж актрисы, исполняющей главную роль. С почти детского лица Полин Этьен, также как и у Одри Тоту, считываешь настроение, стоит только ей моргнуть своими наивными глазами или немного повести уголком рта. Полин — океан обаяния, билет в кино стоил бы потраченных денег, даже если бы она весь фильм занималась только поеданием осьминога. С «Трудностями перевода» все немного сложнее: с одной стороны — схожий сюжет, с другой — абсолютно разные идеи. Если фильм Копполы — о двух одиноких людях, то фильм Либерски — о девушке, отчаянно пытающейся понять окружающий ее мир. И, если первый немного вгоняет в меланхолию, то второй заставляет смеяться на протяжении почти всего полутора часа. Главным недостатком «Токийской невесты» является немного невнятная концовка. Автор решил перенести действие первоисточника в наши дни и связал конец фильма с трагедией на Фукусиме, что определенно было лишним, когда отношения главных героев и без того дышали на ладан.

«Токийская невеста» — такой праздник для глаз, который должен прийтись по душе абсолютно всем: франкофилам, япономанам, одиноким, влюбленным, и просто любителям хорошего кино.

Дайана Левченко