Пресс-конференция фильма «Прогулка»

Анастасия Муяссарова,

8 октября в рамках продвижения картины «Прогулка» Москву посетили Джозеф Гордон-Левитт и Роберт Земекис. На пресс-конференции Джозеф много шутил, говорил по-французски и по-русски, обнимался с репортерами и рассказывал о Вячеславе Полунине. Нам удалось посетить это мероприятие, так что делимся с вами впечатлениями.


Фильм «Прогулка» рассказывает знаменитую историю французского канатоходца Филиппа Пети, который прошел по канату, натянутому между башнями-близнецами Всемирного торгового центра в 1974 году. В картине не только продемонстрирован сам трюк, но и показана долгая подготовка к его реализации, а также раскрыты стремления и переживания главного героя.

Первый вопрос, интересовавший репортеров, был о картине Роберта Земекиса «Назад в будущее», что, впрочем, неудивительно: в этом году франшиза празднует тридцатилетие. 21 октября наступит то самое будущее, в которое попал Марти Макфлай во второй части трилогии. На вопрос, насколько пророческой оказалась картина и что в настоящем Земекис хотел бы изменить, режиссер ответил, что как минимум половина его предсказаний сбылась, и это уже можно считать успехом. Что касается изменений настоящего времени, Роберт сказал, что не может брать на себя такую ответственность и все сложилось так, как и должно было.

Известно, что герой картины Филипп Пети испытывал чувство полного умиротворения и единения с собой, когда гулял по канату. В связи с этим Джозеф Гордон-Левитт провел параллель между искусством канатоходца и актерским мастерством:

Я думаю, аналогия в том, что оба процесса требуют большой концентрации. Филипп Пети научил меня одной важной вещи: если ты идешь по канату и думаешь, что упадешь, то ты упадешь, поэтому надо очистить свой разум и найти внутренний баланс. Такая же ситуация в кино: если ты обращаешь внимание на камеры, съемочную группу или предаешься посторонним мыслям, тебе не удастся вжиться в роль.

К всеобщему удивлению, актер рассказал, что вдохновляющим примером для исполнения роли в фильме ему послужил не только сам Филипп Пети, но и Вячеслав Полунин, российский актер-мим и клоун:

Я в Москве не впервые, приезжал еще где-то 10 лет назад, чтобы посмотреть выступление Славы Полунина. Он потрясающий артист и мой хороший друг, мы дружим семьями. Он мой любимый исполнитель, я даже как-то был с ним на сцене. Я говорил с ним по поводу роли Филиппа Пети, и пример Славы послужил для меня вдохновением.

На этом сюрпризы не закончились: когда один из присутствующих в зале — Дмитрий Толкунов — начал задавать вопрос, Гордон-Левитт вскочил со своего места и пошел обниматься с ним. Как объяснил Джозеф, Толкунов — звезда его продюсерской компании hitRECord, которая предоставляет интернет-площадку для всех талантливых людей. Пользователи могут скачивать треки, выложенные в свободном доступе, загружать свои композиции и работать над звуковыми дорожками сообща. Кроме того, компания печатает книги, организует концертные гастроли и показывает лучшие работы на кинофестивалях в Сандэнсе и Торонто.

После этого речь зашла о языковых навыках актера. Роль в этом фильме требовала от Джозефа чистейшего произношения некоторых фраз на французском, а остальную часть картины он должен был говорить по-английски с парижским акцентом. На вопрос репортеров о том, как восприняли его произношение носители языка, Гордон-Левитт чисто и бегло сказал по-французски, что, по его мнению, им очень понравилось, так как в Париже он услышал много комплиментов в свой адрес.

Не оставили без внимания и самого героя фильма Филиппа Пети, который принимал активное участие в производстве картины и учил Джозефа Гордона-Левитта ходить по канату (к концу обучения актер мог уверенно пройти по десятиметровому канату, натянутому на высоте двух метров от пола, и большинство сцен в фильме выполнил сам). Режиссер и актер поделились своими впечатлениями относительно француза.

Земекис:

Он очень вдохновил меня своей страстью. Мы с ним похожи в том, что сделаем все, чтобы воплотить в жизнь собственную идею.

Гордон-Левитт:

Могу сказать, что Филипп — оптимист, он всегда мыслит позитивно и никогда не скажет, что какую-то вещь сделать невозможно. Оптимизм — это залог успеха.

Не могло обойтись без вопроса про документальный фильм «Канатоходец», повествующий о тех же событиях, что и «Прогулка». Актер и режиссер отметили, что картины сняты в разных жанрах и их фильм показывает историю с абсолютно другого ракурса.

Земекис:

Это завораживающая история, хотелось снять ее красиво и интересно, показать все великолепие поэтического балета, происходящего на канате.

Гордон-Левитт:

Я согласен, что есть прекрасный документальный фильм, но он сделан беспристрастно, нашей же целью было снять субъективное кино. Его герой безумен, все, что он сделал, похоже на сказку, поэтому никакой сухой репортаж не сможет показать, чем это было на самом деле. Нам удалось найти правильный подход к данной истории, мы даем зрителям увидеть то, что видел француз, когда балансировал на канате между башнями.

Башни-близнецы являются полноправными героями картины. Трагические события 11 сентября, несомненно, повлияли на процесс их реконструкции. Роберт Земекис сказал, что для технической работы надо было изучить много материалов, фотографий и чертежей, а с психологической точки зрения необходимо было показать, какое значение башни имели в 1974 году, чем они жили, как дышали.
Надо отметить, что Земекис был одержим этими зданиями и воспроизведением их детальных копий. Для последних 30 этажей даже были созданы индивидуальные интерьеры, чтобы помещения выглядели настоящими.

Известно, что в 1974 году башни-близнецы никому не нравились, их построили, несмотря на всеобщее негодование. После того, как Филипп совершил свою «прогулку» между башнями, горожане буквально влюбились в эти небоскребы. Они обрели свою индивидуальность, вокруг связанных канатом башень внезапно появился поэтический ореол, и они стали вызывать исключительно теплые чувства.

Земекис понимал, что психологически картина может оказать давление на американцев, и поэтому отметил, что его задачей было показать, что трагедия — это не единственное, что остается после потери. Есть приятные воспоминания и великие истории, в данном случае — прогулка Филиппа Пети.

Не остался в стороне диспут вокруг кассового и независимого кино. Гордона-Левитта спросили, скучает ли он по работе в артхаусном кинематографе, например, в такой картине, как «Загадочная кожа», или же ему больше по душе кассовые фильмы. Актер мудро заметил, что дело не в деньгах:

Для меня это не имеет значения. Можно найти малобюджетный фильм, который снят ради денег, и наоборот. Главное, чтобы у фильма было «чистое сердце».

Джозеф поделился своими взглядами на актерское мастерство и назвал тех, с кого он берет пример:

Мне нравятся актеры-хамелеоны, которые стремятся раствориться в роли, чтобы люди видели не их самих, а персонажей. В качестве примера могут назвать Мэрил Стрип, Дэниела Дэй-Льюиса и Гэри Олдмана. Они постоянно меняются, для меня это мера успеха, которую я применяю по отношению к себе как к актеру.

Актер также рассказал, кому он посвящает свое творчество и ради чего этим занимается:

Я никогда не рисковал своей жизнью, как герой фильма «Прогулка», но что касается кино — я занимаюсь этим по многим причинам: ради себя, ради аудитории, ради своих близких. Для меня важно, чтобы люди черпали вдохновение в кинематографе, чтобы он помогал им в каких-то ситуациях. Ну и, конечно, я снимаюсь в кино ради собственного удовольствия.

По окончании пресс-конференции Джозефа Гордона-Левитта плотным кольцом окружили репортеры, и ему пришлось отшучиваться фразами, сказанными на русском языке: «Спасибо, мы хорошо провели время», «Извините, я не говорю по-русски», «Я не пью водку...пока».

[Анастасия Муяссарова

](http://cinemaholics.ru/author/anastasiia)