«Скрижали судьбы»: Имя Розы


Скрижали судьбы / The Secret Scripture
Режиссер: Джим Шеридан
В главных ролях: Руни Мара, Тео Джеймс, Ванесса Редгрейв, Эрик Бана, Джек Рейнор
Дата выхода в РФ: 23 марта 2017 года

Старушка Роуз (Ванесса Редгрейв) больше половины века провела в психиатрической лечебнице, которую собираются снести и построить на ее месте отель и спа-курорт. Она живет прошлым и иногда вспоминает себя молодую (Руни Мара). По специальному обращению архиепископа приезжает психиатр Стивен Грин (Эрик Бана), который должен заняться делом Роуз и помочь с переездом. Тогда она и показывает доктору свои мемуары, написанные поверх строк в старой библии: о молодости в маленькой деревеньке, многочисленных мужчинах, ухаживающих за ней, и последующей череде трагических событий в пуританской Ирландии времен Второй мировой.

Нестандартная карьера Джима Шеридана, открывшего в свое время талант Дэниэла Дэй-Льюиса (он блистал в ранних фильмах режиссера — «Моя левая нога» и «Во имя отца»), прерывалась эмиграцией, а потом и вовсе получила странное развитие в виде картины «Разбогатей или умри, пытаясь» с Фифти Сентом в главной роли. Более-менее широкая аудитория также может помнить его американский ремейк сентиментальной скандинавской ленты Сюзанны Бир «Братья» с Натали Портман, Тоби Магуайром и Джейком Джилленхолом. Заработок на этих работах и триллере с Дэниелом Крэйгом «Дом грез» должен был помочь режиссеру вернуться в Ирландию, чтобы снять что-то по-настоящему авторское и достойное. Проблема в том, что возвращение на родину не состоялось.

Очаровательные молодые лица и пейзажи ирландских пляжей, безусловно, прекрасны в любом контексте, но трудно поспорить, что ситуация «девушка и любовный многоугольник» в Ирландии была значительно ярче показана, например, в картине двухлетней давности «Бруклин». Провисающий сценарий с банальными плот-твистами иногда напоминает романы в духе Николаса Спаркса, а иногда худший вариант «Филомены».

Исключительный актерский потенциал Руни Мары не раскрывается вовсе: в роли женщины, исследующей свою сексуальность, она выглядит до обидного неубедительно, зато идеально вписывается в образ отрешенной пациентки психиатрической больницы. «Ты не понимаешь свою власть над мужчинами», — говорят женщине, сидящей в растянутом свитере под двумя одеялами. Признаться, мало кто поймет. Мужские персонажи такие же безликие и неинтересные. Единственного запоминающегося кавалера играет Тео Джеймс, его персонаж — пекарь, жнец и на дуде игрец (а на самом деле вообще пастор), но актер так старается понравиться зрителю, что в итоге становится похожим больше на выдрессированного отличника, чем на многогранную личность. Посредственные диалоги становятся совсем невыносимыми благодаря несмолкающим фортепианным вариациям композитора Брайана Бирна, а бесконечные повторения «Лунной сонаты» Бетховена, которую также исполняют на фортепиано главные герои, начинают раздражать практически сразу.

В итоге мы получаем посредственную костюмированную мелодраму, которая понравится разве что поклонникам одноименной книги Себастьяна Барри. Тем более, что это первая экранизация романа. Лирическая концовка подкрепляется песней Келли Кларксон, которая будто хочет заставить зрителя пролить хоть одну слезу за старания режиссера, но абсолютно неловкое использование материала и актеров рубит все высокие надежды на корню.

Дарья Житкова


comments powered by Disqus