The Мельвиль

Cinemaholics Team,

С днем рождения, Жан-Пьер!

Сегодня мы чествуем французского режиссера Жан-Пьера Мельвиля, который подарил нам "Самурая" и шепнул Годару на ушко идею "рваного монтажа".
Он перетянул образ гангстера из американского кино во французское, умудрившись сохранить его аутентичность.

Melville's you should see before you die:

Le samouraï

Фильм начинается с фэйкового кодекса чести самураев, который задает тон всей комнате всему фильму:

Нет более глубокого одиночества, чем у самурая, кроме, может быть, одиночества тигра в джунглях.

Наёмный убийца Джеф Костелло получает заказ от некого бизнесмена - убить владельца ночного бара. Ему легко удалось выполнить работу, но когда он покидал место преступления, его заметила девушка-пианистка из ночного клуба. После чего никакие его двойные алиби не сработали и полиция организовала охоту на Джефа. Теперь он, как раненый тигр в джунглях, вынужден защищаться.



Фильм о шизофренике, снятый параноиком.

"Самурая" называют первым в истории фильмом о киллере. Если Тарантино узнает, что ты его не смотрел - он даст тебе леща тыльной стороной ладони.

Le cercle rouge

Хэштег ещеодиншедевр, который необходимо посмотреть (пока его не пересняли в США (а уже, кстати, начали))

Перед выходом на свободу, известному преступнику Джефу Коре, один из охранников тюрьмы даёт наводку на ограбление ювелирного магазина на Вандомской площади. Коре едет в Париж, и в пути спасает бежавшего из-под надзора комиссара Матея бандита по имени Фогель. Чтобы ограбление прошло успешно им не хватает еще одного человека и Джеф прибегает к услугам бывшего полицейского Жансена - алкоголика, который переквалифицировался в специалиста по взломам.
Все они по воле обстоятельств оказываются в одном "красном круге".






Люди, даже не зная друг друга, должны однажды встретиться; с каждым из них может произойти что угодно, пока они идут разными дорогами, но в назначенный день они неотвратимо встретятся в красном круге.

Le doulos

Два лучших друга Сильена находятся по разные стороны закона, Морис — вор, а Клэн — полицейский комиссар. Сильен периодически помогает то одному, то другому, являясь одновременно преступником и полицейским осведомителем. Правда, вечно это продолжаться не может. Морис, после удачного ограбления и убийства своего сообщника, спрятав пистолет и похищенные драгоценности, приходит к нему и предлагает поучаствовать в новом крупном деле.

Я не амбициозен, я не хочу стать кем-то; я всегда был таким, как сейчас, никогда не менялся. Но у меня всегда было ощущение (и я надеюсь сохранить его как можно дольше), что творческие амбиции — это абсолютно здоровое, целомудренное качество творца. Нельзя снимать просто ради того, чтобы снимать.

Мельвиль в роли Парвулеско, отрывок из фильма "На последнем дыхании":

С возрастом я стал очень трудным человеком. В двух смыслах: во-первых, я очень требователен и ставлю всем трудные задачи; во-вторых, со мной трудно общаться, потому что все меньше людей способны принимать меня таким, какой я есть, мириться с моим характером, моими недостатками, моим перфекционизмом, болезнью всех старых режиссеров.

Катерина Карслиди