«Великолепная семерка»: семь раз отмерь, один раз Крис Пратт

Катя Карслиди,

Великолепная семерка / The Magnificent Seven
Режиссер: Антуан Фукуа
В главных ролях: Дензел Вашингтон, Крис Пратт, Итан Хоук, Винсент Д’Онофрио, Ли Бён-хон, Мануэль Рульфо, Хейли Беннетт, Питер Сарсгаард
Дата премьеры: 22 сентября

Вестерн «Великолепная семерка» в этом году закрыл Венецианский кинофестиваль и открыл TIFF, после чего практически сразу отправился штурмовать мировой прокат. Сюжет фильма основан на одноименном вестерне Джона Стёрджеса 1960 года, который, в свою очередь, был своеобразной адаптацией бессмертной классики Акиры Куросавы «Семь самураев». Вот такой ремейк-инсепшен решил подарить миру Антуан Фукуа.

Жители Роуз Крик в опасности, заносчивый злодей Бартоломи Боуг пытается силой отнять их землю, угрожая жестокой расправой в случае, если те окажут сопротивление. Конечно, людей такой расклад не устраивает, а после того, как убивают самого красивого парня на деревне, чаша терпения и вовсе переполняется. Тогда жители скидываются последним золотишком, чтобы нанять семерых отважных и харизматичных негодяев с добрым сердцем, которые помогут изгнать злодея с их земель.

Так уж вышло, что живем мы в эпоху ремейков, а после того, как жанр вестерна потихоньку начал воскресать (спасибо, Квентин), то перезагрузка «Великолепной семерки» была лишь вопросом времени. Начнем с того, что режиссёр Антуан Фукуа – мастер по киноаттракциону и обладатель черного пояса по жонглированию сюжетными клише. Упрекнуть режиссёра за вычурность или спекуляцию эмоциями можно, но не хочется, будь то боксерская драма «Левша», ни на шаг не выходящая за рамки жанровых штампов, или какой-нибудь до зевоты стандартный «Великий уравнитель». «Семерка» немногим отличается от подхода к созданию предыдущих фильмов режиссера: искусно подобранные сюжетные клише с грамотной дозой ностальгии и здравой дозой экшена. Таким образом, мы получаем развлекательное кино, созданное по проверенной формуле, которое отлично справляется со своей задачей и даже оставит не особо требовательного зрителя довольным. Главное достояние фильма – это, конечно же, грамотный кастинг. Обаятельный Крис Пратт, напоминающий раскачавшегося Клинта Иствуда, который в детстве упал в чан с сахарным сиропом (это комплимент, если кто-то сомневается), человек-хамелеон Винсент Д’Онофрио, по привычке выкручивающий безумие своего персонажа до максимума, бесподобный злодей в исполнении Питера Сарсгаарда и, конечно же, главный талисман Антуана Фукуа – badass Дензел Вашингтон. Все играют друг у друга на контрасте, как полагается.

Зрелищные перестрелки, шуточки про некрологи и проституток точно не дадут вам заскучать, но ожидать чего-то, кроме поп-корна и зрелищ не стоит. Отгремевшие годом ранее «Омерзительная восьмерка» и «Костяной томагавк» были все-таки на несколько шагов ближе к настоящему духу вестернов, которые вдохнули новую жизнь в этот жанр. Поэтому если вы находитесь в активном поиске саспенса, отточенных диалогов и нетривиального сюжета, обратитесь к Серджио Леоне, а на «Великолепную семерку» забегайте за хорошим настроением, там вы его точно найдете.

Катерина Карслиди