«Афера под прикрытием»


Афера под прикрытием / The Infiltrator
Режиссер: Брэд Фурман
В главных ролях: Брайан Крэнстон, Джон Легуизамо, Джозеф Гилган, Дайан Крюгер, Бенджамин Брэтт
Дата премьеры: 11 августа

Роберт Мазур — агент ФБР под прикрытием. После очередного успешного выполнения задания к нему домой во время ужина приходит коллега и рассказывает об информаторе, который может вывести их на колумбийский наркотрафик. Мазур примеряет новую личность — теперь он бизнесмен Боб Музелла — и, познакомившись с бандитами, предлагает им отмывать деньги через его компании. Попутно он связывается с представителями международного банка BCCI, которые соглашаются на сомнительные финансовые операции. Постепенно ФБР подбирается ко все более крупным дельцам криминальной организации, и жизнь их сотрудников также подвергается все большей опасности.

«Афера под прикрытием» — это мешанина: местный сценарий, написанный, кстати, мамой режиссера, кидает на стол все возможные клише о наркокартелях, перебирает целую кипу бредовых сцен во имя яркости, так и не удосуживаясь выстроить вдумчивое, выводящее общую картину повествование. Действие происходит в 80-х, но кто даст — машины и костюмы больше смахивают на забавы ностальгирующих яппи, чем на документы эпохи. Посредством русской локализации названия сразу же приходит на ум «Афера по-американски» Дэвида О. Расселла, и, как станет ясно, эта параллель верна: метод «возьми хороших актеров, дай им разрулить сюжет самим», кажется, и здесь является краеугольным камнем режиссерской работы. Самое удивительное — несмотря на все перечисленные фундаментальные недостатки, кино все равно умудряется быть увлекательным и задевать чувства.

В первую очередь за этот успех надо отдать должное актерам. И дело не только в главном перформансе Брайана Крэнстона, отточившего двойственную натуру в великом сериале «Во все тяжкие» и с легкостью играющего агента под прикрытием. Один из лучших второплановиков Голливуда Джон Легуизамо столь же блестяще справляется с ролью ФБРовца в амплуа массовика-затейника, а Бенджамин Брэтт душевнейше исполняет партию крупного наркобарона.

Ритм с самого начала берется очень жесткий, и, хотя большая часть эпизодов смотрится избыточно, вместе они выстраиваются в яркую повествовательную ветвь. Саундтрек (семидесятнический, как ни странно) подобран крайне удачно: от Кертиса Мэйфилда до The Who. И сквозь клишированные сцены (вроде кровавого гробика по почте от Пабло Эскобара) пробивается довольно интересная мысль о сложности работы двойного агента, о той искусственно созданной жизни, где появляются по-настоящему близкие люди, которых потом ты просто обязан сдать. Этот присущий Майклу Манну конфликт профессионализма с бытием «Афера под прикрытием» успешно раскрывает в яркой стилистике позднего Скорсезе.

Сергей Кощеев


comments powered by Disqus