«Форсаж 8»: Яйца Судьбы


The Fate of the Furious / Форсаж 8
Режиссер: Ф. Гэри Грей
В главных ролях: Вин Дизель, Дуэйн Джонсон, Джейсон Стэйтем, Мишель Родригес, Тайриз Гибсон, Лудакрис, Курт Рассел, Скотт Иствуд, Шарлиз Терон
Дата премьеры в РФ: 13 апреля 2017 года

Тачка летит над планетой звеня — Куба — любовь моя. Проще говоря, Доминик Торетто (Вин Дизель) и Летти (Мишель Родригес) проводят медовый месяц в краю рома и сигар. Вся остальная часть суперкоманды амнистирована и либо отошла от дел, либо сделала вид, что отошла. Несмотря на периодические впрыски адреналина, жизнь Доминика рискует окончательно превратиться в рекламу батончиков Bounty. Однако нежные игры в отчаянную домохозяйку прерывает роковая встреча с самой опасной киберпреступницей мира по кличке Сайфер, которая мало того, что фактически берет Торетто в плен и заставляет действовать против своей семьи и друзей, так еще и выглядит, как Шарлиз Терон.

Пока Доминик гоняется за Очень Опасным Оружием, его команда гоняется за ним. Загадочный Мистер Никто (Курт Рассел) рекрутировал всех на сборы, и, дабы повысить эффективность операции и заодно знатно поржать, столкнул лбами давних врагов — Хоббса (Дуэйн Джонсон) и Декарда (Джейсон Стэйтем), которые вынуждены теперь работать вместе, иначе всем каюк. А допустить этого никак нельзя, ибо мама расстроится, а дети будут плакать.

Любое, даже самое пост-модернистское сознание дрогнет при виде огромных букв «Форсаж 8», помпезно разворачивающихся на большом экране. Действительно, мы живем в мире, где «Форсажей» уже целых восемь, а создатели обещали наснимать нам еще коробку таких же, так что есть шанс, что, когда ученые победят ген старости и научатся клонировать людей, первым делом они возьмутся за Вина Дизеля и его бригаду. С каждым фильмом франшизы бравая команда все больше и больше напоминает античных героев, чей сизифов труд каждый раз парадоксальным образом оборачивается вечеринкой с погромом. Ведь спасать мир — все равно что тащить тот самый камень на гору. Только-только ты добрался до верхушки айсберга зла и уже завалил босса уровня, как бац — тупая планета снова в опасности.

Соблюдение законов физики здесь воспринимается как личное оскорбление. Каждый раз, когда думаешь, что придумать что-то более дикое с участием машин создатели уже не смогут, они тут же слышат твои мысли и говорят: окей, вызов принят. В следующую минуту тебе уже нужны электрические глаза. Если в предыдущей части крутые тачки пробивали небоскребы, то тут они падают с неба, скользят по льду, в воде не тонут, и в огне не горят. Кстати, про огонь: в фильме два раза экранизируется великий анекдот «медведь сел в горящую машину» с альтернативной концовкой, в роли медведя — Вин Дизель.

Однако работа далеко за пределами здравого смысла не только придает столь необходимый жанру задорный кретинизм, но и дает полную творческую свободу в области креативной плавки металла. И уж тут, видит Бог, люди стараются на совесть: шутки шутками, но экшен здесь очень изобретательный, машины и человеческие зубы крошатся с таким неподдельным, чистым, детским восторгом, что кроме как «респект и уважуха, пацаны» сказать ничего не получается. Да, именно в такой формулировке, ведь Доминик общается исключительно фразами из каталога «твердость — не тупость», даря контент четким «мужским» пабликам» на годы вперед.

Поражает, впрочем, не это, а попытка между свистом шин сбацать трагикомедию. За драматическую часть, аккуратно размазав тушь, отвечает Мишель Родригес, за комедию — Джейсон Стэйтем, храни его Господь. И если к первому могут быть вопросы, то второе и правда смешно. Конечно, шутки «Форсажа» — это такой отутюженный для мультиплексов уровень «мамка твоя», но это прекрасный образец юмора категории «мамка твоя». Кстати, о достойных матерях: человеку, придумавшему сделать Хелен Миррен мамой Стэйтема, можно увольняться из профессии: ничего лучше уже не будет. Королева появляется в фильме два раза, зато в первый выход на ней незабываемое леопардовое пальто (или халат? неважно), а про второй вообще ничего заранее знать не надо, чтобы не испортить удовольствие. Что до другой Королевы, то здесь мы имеем дело с чистым автопилотом: Шарлиз снова играет Равенну, только двинутую на тотальном контроле, а не на красоте. Впрочем, новые амплуа нужны тем, у кого плохие старые.

Боб Дилан как-то сказал: «за всю свою жизнь я написал лишь четыре песни, но эти четыре песни я написал миллион раз». С «Форсажем» та же история: это один фильм, снятый восемь раз. И упрямое желание создателей (именно создателей, имя режиссера, если вдуматься, никогда не играло принципиальной роли) все время повышать градус может раздражать: рано или поздно случится перегрев — и бум, бабах, ошметки во все стороны. Но пока сталь крепчает, всем по-прежнему весело, и единственное, что теперь важно, это узнать, когда уже Доминик и товарищи отправятся покорять космос.

Мария Ремига


comments powered by Disqus