The chick-flick of all chick-flicks

Рита Синютина,

Идеальный голос 2 / Pitch perfect 2

Режиссёр: Элизабет Бэнкс

Сценарий: Кэй Каннон, Мики Рэпкин

В ролях: Анна Кендрик, Хейли Стайнфелд, Ребел Уилсон, Бриттани Сноу, Адам Дивайн

Первый фильм про девичий музыкальный коллектив «Бардовские Беллы» окупился в прокате почти 7 раз, а саундтрек стал хитом (особенно песня Cups в исполнении Анны Кендрик), так что появление сиквела было ожидаемо. Теперь бюджет в два раза больше, а в режиссерском кресле продюсер и актриса Элизабет Бэнкс. Последнее очень важно — отсутствие женщин-режиссеров в крупных студийных проектах все чаще становится предметом бурных обсуждений.

Сатирическое видео, в котором Рита Уилсон и ряд других женщин-продюсеров и актрис сокрушаются по поводу того, что всего лишь 93% фильмов сняты мужчинами:

Вполне вероятно, что именно работа Бэнкс сыграет важную роль в борьбе с гендерной дискриминацией в Голливуде. Ведь если и женщина способна снять типичный сиквел, то what's the difference anyway?

«Идеальный голос 2» повторяет сюжет первой части, только в других масштабах (вместо университетских соревнований теперь всемирное состязание, и опозорились «Беллы» в самом начале фильма уже перед лицом самого Барака Обамы). И тут вроде бы отличная возможность для того, чтобы раскрыть персонажей из первого фильма, которые служили фоном (или, в лучшем случае, comic relief) для героинь Кендрик, Сноу и Уилсон, но вместо этого пошли по дороге в ад сериала-мюзикла Glee — ввели нового центрального персонажа (Хейли Стайнфелд). А попытка сгладить это самоиронией (Бекка в фильме прямым текстом указывает на то, что до сих пор не отличает друг от друга двух девушек это действительно невыполнимая задача, которые в составе хора еще с предыдщуего фильма) вызывает только раздражение.

Но это далеко не самое ужасное. Знаете, что хуже расистских шуток? Несмешные расистские шутки: начиная от всего, что касается главного антагониста, немецкого коллектива Das Sound Machine, и заканчивая тем, что все остальные команды на мировом конкурсе а капелла выступают в народных костюмах (еще бы «Бурановских бабушек» пригласили). Удачные шутки есть, но они теряются на фоне вопиющей вульгарности.

Однако нужно отдать Бэнкс должное, во второй части «Идеального голоса» не так уж много внимания уделено любовным отношениям: парень Бекки присутствует в фильме, только чтобы оказывать ей поддержку. Чаще всего девушкам уготована роль морального костыля, так что спасибо за переворачивание хотя бы одного шаблона.

Еще одним сильным местом фильма является тема взросления и страха перед будущим (ведь большая часть «Бардовских Белл» скоро ступит за порог альма-матер в большой мир). Только за счет этого нет ощущения, что смотришь один длинный клип Spice Girls (girl power, yay!).

Рита Синютина